Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья
Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья
Вступить в ассоциациюАОТ
{{ user.name }}, ВЫЙТИ
ВОЙТИ
31.03.2021

Татьяна Шпакова: «Одна из наших глобальных целей – привить всем сотрудникам любовь к здоровому образу жизни»

Проект компании «Спортмастер» стал победителем 2020 года в номинации «Создание информационного ресурса по вовлечению сотрудников в занятия спортом и ЗОЖ». По задумке инициаторов проекта, приложение «Спортмастер-тренировки», принесшее заслуженную победу компании, призвано способствовать тому, чтобы внешний вид сотрудников соответствовал образу экспертов лучшей сети спортивных магазинов, ожиданиям покупателей, а также ценностям компании. Но главной задачей, с которой приложение, по оценкам компании, прекрасно справляется – мотивировать людей с лишним весом привести себя в спортивную форму, а спортсменов – улучшить ее. О том, как создавался проект, с какими сложностями столкнулись его инициаторы при реализации и каких результатов удалось добиться – рассказывает Татьяна Шпакова, руководитель группы внутренних коммуникаций РС «Спортмастер»:

- Татьяна, кому пришла в голову идея создать приложение, и кто принимал участие в его разработке?

- Идея принадлежит мне, но ей предшествовала другая моя задумка. Первым ярким флешмобом в компании был проект «Вызов принят» – сотрудники магазинов из различных городов и регионов одновременно вставали в планку на две минуты. Это был хоть и внутренний, но вирусный и резонансный проект в масштабах компании: коллеги снимали видео, собирались сотнями человек, рассказывали о нем друзьям и знакомым. Тут я и подумала: «Интерес есть, а значит можно организовать что-то еще более масштабное!» Именно так и пришла идея проекта, где тысячи сотрудников «Спортмастера» просто идут пешком по своим городам, а приложение отслеживает каждый их шаг и складывает в общую «копилку».

В разработке участие принимали я и наш партер – IT компания, которая реализовала все мои идеи в одном удобном приложении.

Без имени-20.jpg

– С чего вы начали проект? Расскажите о самых первых шагах

– Разумеется, объединить всех сотрудников, собрав их в одном месте, физически невозможно, поэтому мы задумались о том, чтобы найти подходящее для этого IT-решение. Мы договорились с партнером, выпускающим приложение для тренировок, купили на первом этапе около 7 тысяч аккаунтов для сотрудников и предоставили им доступ к программам правильного питания, а также к 12 видам тренировок от профессиональных тренеров.

Таким образом, коллеги могли заниматься спортом без зала, без привязки ко времени, месту – все было у них в приложении. Среди наших сотрудников есть много тренеров, профессиональных спортсменов, нутрициологов — они получили возможность создавать свои программы тренировок, записывать их и делиться с коллегами.

– Были ли какие-то сложности, препятствующие реализации проекта? Как вы находили решения?

– Основная сложность возникла на этапе раздачи личных аккаунтов. Так как изначально это приложение не привязывалось к нашим внутренним базам данных, нам пришлось вручную раздавать тысячи аккаунтов. Ежедневно на протяжении месяца мы с командой тратили от 3 до 5 часов, чтобы успевать раздать аккаунты всем желающим вовремя.

Так же запуску предшествовало тестирование приложения, ведь нужно было предоставить сотрудникам полностью готовый продукт, без багов и недочетов. Иногда могли возникать технические неполадки, но мы старались их быстро исправлять, оставаясь на связи с нашим IT партнером практически 24/7.

– Вы довольны результатами? Планируете ли продолжать работать в том же направлении, возможно, есть новые идеи?

– Конечно, довольны, но всегда есть, к чему стремиться. И уже есть амбициозные планы! Мы планируем устраивать подобные акции не только внутри «Спортмастера», но и привлекать к этому другие компании, чтобы организации из самых разных сфер и областей могли соревноваться между собой в спортивных состязаниях.

Мы также планируем расширить функционал приложения для сотрудников, чтобы оно могло считать не только шаги, но и любую другую физическую активность: плавание, езда на велосипеде и так далее — это даст нам возможность придумывать еще более интересные и вовлекающие ЗОЖ-проекты. 

– Какой аспект является для вашей компании наиболее важным в реализации программ, направленных на сохранение здоровья сотрудников?

– Одна из глобальных целей – привить всем сотрудникам любовь к здоровому образу жизни, стремление больше двигаться и поддерживать себя в форме. Здоровый образ жизни сотрудников важен для нас не меньше, чем профессиональная квалификация и навыки. Такие акции полностью отвечают нашей культуре и ценностям, поэтому всех сотрудников – и профессионалов, и любителей спорта – мы вовлекаем в наши ЗОЖ-проекты, придумывая все новые и новые проекты.

Помимо этого, подобные проекты благоприятно сказываются на восприятии HR-бренда компании. К примеру, еще год назад о внутренней жизни компании человеку со стороны не было известно ничего – мы об этом попросту не рассказывали. Сейчас с появлением новых идей и проектов кандидаты узнают о компании больше, они знают, что у нас постоянно происходит что-то интересное помимо повседневной рабочей жизни – все это, конечно, интересует соискателей и повышает привлекательность бренда «Спортмастер» как работодателя.

Возврат к списку