Интервью о проекте, ставшем одним из победителей конкурса «Инвестиции в развитие здоровой страны. Лучшие корпоративные практики-2020» в номинации «Развитие спортивной культуры»
Мы открываем серию интервью с представителями компаний, проекты которых победили в 2020 году во Всероссийском конкурсе «Инвестиции в развитие здоровой страны. Лучшие корпоративные практики». Надеемся, наши победители вдохновят вас представить проекты на конкурс в 2021 году.
«СпортЛига ТМХ» группы компаний «Трансмашхолдинг» был признан лучшим проектом 2020 года в номинации «Развитие спортивной культуры». Основная цель проекта – создание экосистемы здорового образа жизни для сотрудников 18 производственных площадок ГК ТМХ, распределенных по всей России.
Екатерина Сунаргулова, руководитель направления по развитию внутренних коммуникаций группы компаний «Трансмашхолдинг» рассказала о том, как создавался проект «СпортЛига ТМХ», кто в нем участвовал и каких результатов удалось добиться.
- Екатерина, расскажите, пожалуйста, кто стоял у истоков проекта, кто принимал участие в его разработке?
- Участие в разработке проекта «СпортЛига ТМХ» принимали сотрудники компании. У нас получился своего рода народный проект. ТМХ – это почти 40 тысяч сотрудников в разных регионах России. На каждой из площадок холдинга спорт так или иначе жил, но представлял собой, скорее, локальные инициативы, чем общекорпоративное движение. Инициировала проект команда отдела по внутренним коммуникациям в рамках развития HR-бренда. Важно, что это не стихийное явление, а программа с четко продуманной стратегией на годы вперед, разрабатывает которую команда сотрудников, вовлечённая в популяризацию здорового образа жизни.
- Какими были ваши первые шаги в работе над проектом?
- Сначала мы провели исследование на производственных площадках, чтобы выяснить, что интересует сотрудников, есть ли инфраструктура для занятий и т.д., собрали рекомендации и предложения коллег. Среди прочего удалось выбрать самые предпочтительные в коллективах виды спорта, и именно они стали фокусом внимания «СпортЛиги». В то же время с участием команд ТМХ был разработан фирменный стиль «СпортЛиги». Он используется на спортивном снаряжении, баннерах и прочей айдентике. Свой особый образ (талисман-маскот) самостоятельно выбрала и каждая площадка. На заводах сотрудники высказались, с каким животным и цветовой гаммой они ассоциируют свою команду. Например, спортсмены из Новочеркасского электровозостроительного завода выбрали талисманом Донского коня (это такая порода) красного цвета. Именно этот образ для них – как знак побед и достижений. Маскоты используются также на спортивной форме, локальных флагах, сувенирной продукции. Прежде всего, спорт должен быть доступным для всех. В рамках «СпортЛиги» произошла стандартизация спортивной деятельности на 18 площадках. Согласно регламентам, на каждой площадке ведется работа по развитию корпоративных видов спорта. Организованы секции, закуплено оборудование. Клубы проводят тренировки, локальные соревнования, праздники, уделяя большое внимание развитию перспективных спортсменов. Отбираются сильнейшие участники, которые выступают в составе команды площадки на общекорпоративных спартакиадах. При этом соревнования ТМХ – только для любителей, профессионалы не участвуют.
- C какими сложностями пришлось столкнуться и как решали возникающие проблемы?
- Самое сложное всегда – это начать, заявить о грандиозных планах и действительно их реализовать. Мы понимаем, что наша компания имеет территориально-распределенный тип локации предприятий. Правильная коммуникация по всем активностям и событиям – главный инструмент в реализации проекта. Именно поэтому мы приняли решение популяризовать спорт с привлечением амбассадоров среди сотрудников. Это дало нам положительный эффект. В остальном, наша команда всегда придерживается принципа – любые трудности – это новые возможности.
- Планируете ли продолжать работать в выбранном направлении, возможно, есть новые идеи?
- В планах ТМХ – продолжать реализацию стратегии «СпортЛиги», а она, к слову, продумана на 5 лет вперед и подразумевает включение дополнительных видов спорта, развитие молодежного движения, введение новых форматов, например, как «Танцы ТМХ», о которой мы расскажем уже в этом году. Работников ожидают и новые яркие события. Например, на «низком старте» находится проект «Быстрее паровоза». Он включает организацию массовых забегов для сотрудников холдинга и других компаний машиностроительной отрасли. Вместе с тем планируется участие и в мероприятиях за периметром ТМХ.
- К чему стремится ваша компания, реализуя проекты для сохранения здоровья и благополучия персонала?
- Миссия ТМХ – «Обеспечиваем движение жизни. Соединяем людей и мечты». Для нас движение – это жизнь. Мы помогаем людям и бизнесу достигать целей, стирать границы, ускорять расстояния. В этом непрерывном потоке – наше вдохновение.
Впереди – развитие концепции Well-Being. Мы всегда за комплексный подход в запуске проектов.
Продолжаем создавать составы и двигать горы!