Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья
Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья
Вступить в ассоциациюАОТ
{{ user.name }}, ВЫЙТИ
ВОЙТИ
30.07.2020

АОТ выступила в поддержку санаториев и турагентств в рамках федеральной программы развития внутреннего туризма

Большинству из переживающих заметный спад спроса из-за пандемии COVID-19 российских санаториев не удастся поучаствовать в госпрограмме по выплате кэшбэка за туристические поездки по России.

Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья предлагает изменить правило, по которому туристы в рамках программы должны размещаться только в объектах, прошедших классификацию, которой нет у более трети санаториев. Но для самой госпрограммы роль здравниц в любом случае была бы незначительной.

АОТ обратилась в Ростуризм с предложением обеспечить возможность получения кэшбэка для санаториев в рамках федеральной программы поддержки внутреннего туризма. Согласно существующим планам, туристы смогут получать выплаты только за отдых в средствах размещения, которые прошли предусмотренную законом об основах туристкой деятельности классификацию. Эта процедура — обязательная для гостиниц, но санатории проходят ее в добровольном порядке. По оценкам АОТ, сертификат получили менее трети объектов.

Медицинский директор ассоциации Михаил Данилов объясняет, что классификацию обычно проходят здравницы, чей номерной фонд соответствует категории «четыре-пять звезд».

Объекты уровня «три звезды» и ниже обычно позиционируются как санатории с качественным лечением, а критерием качества для них выступает наличие медицинской лицензии. По данным Ростуризма, всего в РФ около 700 классифицированных санаториев.

Участие в программе санаториев — не единственное предложение АОТ Ростуризму. Организация также просит предусмотреть участие в программе турагентов.

С этой идеей раньше выступали и туроператоры. По оценкам АТОР, через агентства некоторые участники рынка продают до 60% туров. В Ростуризме поясняли, что обеспечивать участие агентов в программе туроператоры должны самостоятельно, например, с помощью специальных личных кабинетов на собственных сайтах.

Читайте материал полностью в «КоммерсантЪ»

Возврат к списку