Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья
Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья
Вступить в ассоциациюАОТ
{{ user.name }}, ВЫЙТИ
ВОЙТИ
24.02.2022

Александра Пурига: «Корпоративные программы укрепления здоровья СИБУР можно сравнить с лестницей вверх, где каждая новая ступень – это развитие»

В 2021 году ПАО «Сибур холдинг» стал победителем конкурса «Инвестиции в развитие здоровой страны. Лучшие корпоративные практики» в номинации «Лучшее пространство для отдыха» и отдельно был отмечен за творческий подход в номинации «Развитие оздоровительной культуры». Александра Пурига, руководитель направления укрепления здоровья и продвижения ЗОЖ, поделилась в интервью, как компании удается сохранять исторически сложившийся фундаментальный подход к заботе о здоровье сотрудников и в то же время следовать современным трендам.

– Александра, программы благополучия и здоровья сотрудников занимают важное место в корпоративной политике компании?

– Безусловно. Здоровье и безопасность работников всегда была и остается одной из основных ценностей компании. Корпоративная программа «Здоровье» реализуется с 2019 года, ее главные составляющие – доступность ДМС, периодические медицинские осмотры, реабилитационно-восстановительное лечение, программа «Цеховой врач». В том же году, компания СИБУР взяла курс на укрепление здоровья работников, дополнив почти 20-летнию историю корпоративного спорта программами повышения приверженности работников здоровому образу жизни. Каждый год мы утверждаем отдельную корпоративную программу по продвижению ЗОЖ. Концепция корпоративной программы 2020 года «12 правил здорового образа жизни» завоевала специальную награду за творческий подход в номинации «Развитие оздоровительной культуры» Ассоциации оздоровительного туризма и корпоративного здоровья. Также большую часть работы Компании в части заботы о сотрудниках занимает социальное направление – детские-оздоровительные лагеря, семейный отдых, культурно-массовые мероприятия, подарки.

– Существуют ли приоритетные направления и связано ли это с философией компании?

– Исторически социальный партнер компании «СИБУР Профсоюз» обеспечивает большую часть работы, связанной с заботой о благополучии сотрудников компании и членов их семей. Штатные работники первичных профсоюзных организаций – «единое окно» поддержки наших коллег в любых жизненных ситуациях. Выделить одно из направлений работы, как приоритетное просто невозможно, ведь забота – понятие многогранное и охватывает все сферы жизни каждого конкретного человека. СИБУР – социально ориентированная компания. С 2016 года Компания реализует программу «Формула хороших дел» в городах присутствия с фокусом на развитие городов, образование, науку, спорт и здоровый образ жизни. У СИБУРа есть 6 ценностей, две из которых «Партнерство» и «Сплоченная команда». Транслируя поддержку, компания формирует культуру уважения среди людей, которые работают, живут и занимаются спортом плечом к плечу каждый день. Когда мы вместе для нас нет преград!

– Внесла ли пандемия свои коррективы в корпоративную социальную политику компании? Пришлось ли от чего-то отказаться, что-то изменить?

– Условия, в которые поставила пандемия все промышленные компании, можно сравнить с военным положением. Обеспечение непрерывности сложных технологических процессов, медицинская безопасность работников, отсутствие четких нормативных актов об организации противоэпидемических мероприятий – и это лишь часть проблем. Большая часть из них скрывалась в деталях. Так, например, экстренно организуя вахтовый режим работы для производственных подразделений, мы столкнулись с реальными проблемами семей – у кого-то в период вахт рождались дети, оставались пожилые родители и домашние животные без присмотра, кому-то могли экстренно понадобиться лекарства или продукты питания. Всеми вопросами занимался оперативно созданный «Центр поддержки семей», который запустил в работу «СИБУР Профсоюз». Круглосуточно работала горячая линия, куда можно было позвонить и попросить о любой помощи, вплоть до мелкого бытового ремонта. На мой взгляд, это и есть настоящая забота о работниках. Нам всем пришлось перестроиться на цифровой режим работы, но большая часть работников социального блока обеспечивала медицинскую безопасность предприятий – термометрию, организацию пцр-тестирований, выдачу комплектов препаратов, поддерживающих иммунитет. Помимо этого пришлось перестроить все форматы работы в части корпоративного спорта и ЗОЖ – оперативно разрабатывали видео-тренировки для занятий дома, оснащали небольшие тренажерные залы на вахтах, проводили онлайн-соревнования и челленджи. В тот момент было очень важно, не только создать условия для работы и жизни всех, кто обеспечивал производственные процессы компании, но и «разрядить» обстановку, дать веру в завтрашний день и ощущение того, что вместе мы справимся.

– Расскажите, кому принадлежала идея конкурсных проектов, которые получили в итоге высокую оценку жюри? С чего все началось?

– Это наше первое участие в конкурсе проектов, связанных со здоровым образом жизни, и особенно приятно победить сразу в двух тематических номинациях. Проект, о котором я упоминала ранее, был создан в 2019 году, как первая корпоративная программа. Начиная работу в этом направлении, первая цель, которую мы поставили – в доступной удобной форме рассказать нашим коллегам о том, что здоровые привычки не ограничиваются только правильным питанием, продуктивным сном и систематической нагрузкой, но и включают заботу о собственном здоровье, своевременную диагностику, эмоциональное здоровье, развитие себя и так далее. Вторая задача была – дать инструменты для внедрения этих привычек. Так была придумана простая идея: каждый новый месяц мы объявляем новую здоровую привычку и всей компанией ее придерживаемся, запускаем мероприятия на эту тему, разрабатываем смарт-календари и трекеры привычек. Идею совместно придумали специалисты по укреплению здоровья, работающие в разных регионах присутствия СИБУР, и мы даже представить не могли, что эта идея будет настолько востребована в пандемийный год. Второй проект «Уголки здоровья», отмеченный Ассоциацией наградой «Лучший проект» в номинации «Организация пространства для отдыха». Это программа, реализованная на всех предприятиях СИБУРа для повышения двигательной активности специалистов операторных, чья работа связана с сидячим положением более 6 часов. На всех предприятиях СИБУРа оснащены небольшие места для занятий физкультурой.

– Как вы оцениваете эффективность проектов?

– Основной показатель проектов в нашем направлении работы – это вовлеченность, количество участников проектов, их отзывы и идеи, чем можно усилить наши мероприятия. Мы систематически проводим пульс-опросы, общаемся с коллегами в социальных сетях. Цель достигнута, если работник знает о том, какие программы для него реализуются в компании и пользуются этими благами.

– Планируете развивать существующие программы? Есть ли новые идеи?

– Корпоративные программы укрепления здоровья СИБУР можно сравнить с лестницей вверх, где каждая новая ступень – это развитие. Начав в 2019 году с обучающей программы по ЗОЖ, в 2020 году мы с коллегами взяли в работу три более серьезных фокуса. Первое: обучение азам здоровья, а точнее, изучение особенностей функциональных систем организма и распространенных соматических заболеваний; второе – структурирование подходов к развитию корпоративного спорта и третий фокус – на развитие нового для нас движения Амбассадоров среди работников производственных специальностей.

– Если бы другая компания взялась повторить ваш опыт, на что ей необходимо в первую очередь обратить внимание? C чего бы вы посоветовали начать?

– Мы с удовольствием делимся с коллегами своим опытом в области продвижения зож-программ укрепления здоровья. Наш проект «12 правил здорового образа жизни» самое простое решение для старта. Более того, я точно знаю, что кейс нашей программы лежит в качестве примера во многих российский компаниях, и мы этому очень рады. Создать идею, которая принимается в коллективах, независимо от масштаба и специфики бизнеса – бесценно.

– Как Вы считаете, почему нужно делиться опытом в реализации социальных проектов? Что это дает самой компании?

– Темпы развития программ заботы о работниках впечатляют! Еще пару лет назад за год проходило всего пару профильных конференций численностью в несколько десятков человек. Начиная с 2020 года численность участников и количество самих конференций выросло в разы, и на мой взгляд, причина не в пандемии. «Велбинизация» пакета льгот и бенифитов для работников компаний – закономерный этап развития современного рынка. Сотрудники экспертного уровня зачастую имеют несколько аналогичных предложений о работе с похожим уровнем заработной платы и условиями труда, и именно поэтому уникальным преимуществом при выборе того или иного работодателя становится программа заботы о сотрудниках. Особенностью разработки таких программ всегда будут специфика бизнеса или отрасли, региона присутствия, особенностей менталитета и культурных традиций: учитывая эти факторы, сложно в полной мере использовать опыт зарубежных компаний. Обмен опытом и открытый диалог компаний – это залог не только развития well-being индустрии, но и качества трудовых взаимоотношений в целом.

Возврат к списку