Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья
Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья
Вступить в ассоциациюАОТ
{{ user.name }}, ВЫЙТИ
ВОЙТИ
19.01.2022

Забота о здоровье и благополучии сотрудников является одной из наших ключевых ценностей

Ирина Барнашова, директор по персоналу и административным вопросам группы компаний SPECTA, победившей во Всероссийском конкурсе «Инвестиции в развитие здоровой страны. Лучшие корпоративные практики-2021» с проектом «Забота о нас» в номинации «Развитие оздоровительной культуры», рассказала о приоритетах компании в сфере заботы о сотрудниках, а также раскрыла секреты преодоления новых вершин на пути к устойчивому развитию компании. SPECTA – отечественный производитель промышленной упаковки, являющийся лидером данного направления в России и СНГ.

– Ирина, расскажите, пожалуйста, какое место отводится в вашей компании программам, посвященным заботе о благополучии и здоровье сотрудников?

– Нашей компании уже 28 лет, и всё это время забота о здоровье и благополучии сотрудников является одной из наших ключевых ценностей. Кроме того, в 2021 году мы стали более активно применять в нашей корпоративной стратегии принципы ESG – устойчивого развития, – а одним из них является высокая социальная ответственность. И мы, безусловно, будем продолжать работу в этом направлении и дальше.

– И все-таки, какие векторы социальной политики являются для вашей компании наиболее приоритетными?

– Конечно же, это здоровье: каждый сотрудник получает полисы ДМС, страхование от несчастных случаев, а также мы активно выступаем за спорт и здоровый образ жизни. Связь с корпоративной культурой здесь лучше всего проиллюстрировать таким примером: мы некурящая компания. У нас не курят, и это знает каждый сотрудник и каждый кандидат, который претендует на любую должность.

Хочу отметить, что наглядно правильность нашего подхода продемонстрировала пандемия: у нас была минимальная заболеваемость, наши сотрудники оставались в строю. Мы не только не отказались от программ заботы о здоровье и благополучии сотрудников, но и расширили их. За время пандемии мы расширили ДМС для рабочего персонала, обеспечили сотрудников наборами спортивного инвентаря для домашних тренировок, провели марафон «Забота о нас», актив которого составил более 50-ти сотрудников, а в целом участие в этой программе приняли свыше 80% сотрудников.

– Расскажите поподробнее о проекте «Забота о нас», который стал победителем нашего конкурса. Кто стал его идейным вдохновителем?

– Инициатором проекта выступил Эрик Хелин, собственник нашей компании. Для всех нас – он образец позитивного взгляда на жизнь и ответственного отношения к собственному здоровью, а также к здоровью своих близких. Усиление заботы о сотрудниках было одной из его идей для сохранения наиболее ценного человеческого ресурса в пандемию.

Дальше между собственником и вице-президентом по HR Гюзель Гараевой началось обсуждение разных вариантов расширения программ заботы о сотрудниках. В итоге родилась идея ЗОЖ марафона. Мы нашли компанию-провайдера, «5 Гармоний», и запустили проект очень быстро: от начала переговоров до старта прошёл всего лишь месяц.

– Были ли какие-то сложности при запуске и дальнейшей реализации проекта? Как вы с ними справлялись?

– Мы постарались проработать все возможные варианты на этапе подготовки, поэтому больших сложностей не возникло. Самое важное, что необходимо было сделать – правильно и грамотно вовлечь сотрудников в проект. Это первое. Второе, благодаря чему мы избежали сложностей – выбор хорошего провайдера; и третье – это постоянная коммуникация с сотрудниками о ходе проекта, его результатах и призах за победу. 

– На какие целевые показатели вы ориентировались при реализации?

– Эффективность мы оценивали по росту участников в процентном соотношении, и мы сравнивали его с бенчмаркингом от провайдера. На старте нас проинформировали, какой процент участия считается хорошим, но мы не были бы Specta, если бы не поставили себе цель превысить эту цифру. И мы достигли этой цели! По вовлечённости наша компания оказалась самой активной и эффективной среди всех других компаний, сотрудничавших с провайдером до этого.

– Собираетесь ли вы как-то развивать проект в дальнейшем?

– Безусловно! Мы планируем проводить подобные марафоны, но уже с более короткими сроками и с акцентом на физическую активность. Кроме того, опытным путем мы выяснили, что в проектах обязательно должна быть часть, отведенная психологии. Когда мы собирали обратную связь от участников, в их ответах на вопрос «Что вам больше всего понравилось?» на первом месте оказался блок работы с психологами (вебинары, упражнения). В итоге мы решили усилить это направление для снижения у людей эмоциональной напряжённости, вызванной ограничениями и последствиями пандемии, а также для достижения ментального благополучия наших сотрудников.

– Как Вы считаете, важно ли делиться своим опытом в реализации социальных проектов с другими компаниями?

– Когда мы начинали этот проект, о wellbeing мы только слышали, но о самих программах почти ничего не знали. Вообще, это направление для России все ещё ново, соответственно, опыт реализации у невелик и перенять его негде. Соответственно мы практически начинали с нуля. Особенно интересно оказалось знакомиться с поставщиками услуг, мы задавали им очень много вопросов, поскольку многое для нас было впервые.

Поэтому опытом, конечно же, важно делиться, чтобы другие, кто возьмётся за подобные проекты, понимали, что они не одиноки, есть компании, которые также с чего-то начинали.

Нашей компании подобный опыт открыл новую ступень в реализации стратегии устойчивого развития и помог сильнее сплотить коллектив.

Возврат к списку