Ассоциация больших данных (включает Сбербанк, ВТБ, Яндекс, Mail.ru Group, Ростелеком, МегаФон, МТС, ВымпелКом и ряд других крупных компаний) планирует создать сервис, анализирующий действия путешественников в различных регионах и составляющий «цифровой профиль» туристов.
Об этом сообщает РБК со ссылкой на исполнительного директора Ассоциации Алексея Неймана. Обезличенные данные будут собираться от телекоммуникационных компаний, перевозчиков, туроператоров, банков, из соцсетей и электронных площадок с отзывами путешественников. Эта информация позволит определить потребности туристов в каждом конкретном регионе и выявить нереализованный спрос.
«Цифровой профиль» будет включать обезличенные данные – пол, возраст, уровень дохода, наиболее часто посещаемые достопримечательности и т. д. Информацию сгруппируют – система сможет, например, выявить точки притяжения туристов со схожими интересами. На основании этого можно принимать решения о создании соответствующей туристической инфраструктуры – отелей, развлекательных комплексов, кафе, ресторанов и т. д.
Доступ к продукту планируется давать на коммерческой основе – как частным компаниям, так и региональным властям. Вложения в пилотный проект, который должен быть запущен к концу второго квартала, оцениваются в 10 млн руб., общая сумма инвестиций не называется.
Источник: РБК