Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья
Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья
Вступить в ассоциациюАОТ
{{ user.name }}, ВЫЙТИ
ВОЙТИ
28.04.2022

Санатории нового типа начали создавать на базе российских отелей

Оценив возросший спрос на санаторно-курортное направление отдыха, российские гостиницы начали перепрофилироваться из классических объектов размещения в «отели-санатории». Об этом пишет портал Profi.Travel, приводя мнения и оценки экспертов, среди которых – Михаил Данилов, медицинский директор Ассоциации оздоровительного туризма и корпоративного здоровья.

«Появление в загородных и курортных отелях оздоровительных центров в формате клиники превентивной медицины, детокса, аюрведы или спа-центра происходит не в массовом порядке, но уже стало устойчивым трендом. Из последних ярких примеров – отель Palmira Palace в Крыму. Он и без того имел санаторно-курортное отделение, а сейчас усилил направление за счёт специализированных программ укрепления иммунитета и коррекции веса. Второй пример – отель Родина в Сочи, в котором недавно открыли Медикал СПА – Клуб здоровья и долголетия», – рассказывает Михаил Данилов.

Другой пример – сеть Amaks Hotels & Resorts. «Мы сейчас в тестовом режиме начали открывать медицинские кабинеты, спа-зоны, площадки для оздоровительных процедур. Мы видим перспективы именно в этом направлении, причем не только для загородных отелей, но и частично городских. Деловые встречи, банкеты сейчас отходят на второй план», – сообщила ProfiTravel руководитель корпоративных продаж сети Amaks Анастасия Треногина на форуме «Туринвест».

По словам экспертов, молодеет и аудитория, у которой есть запрос на оздоровление. Если раньше это были клиенты за 55, то сейчас появился спрос и у клиентов 30-35 лет. «Однако эти люди не всегда хотят оздоравливаться в классических санаториях, именно поэтому начинают появляться новые формы, например, перепрофилированные гостиницы с санаторно-курортным отделением», – добавляет Данилов.

О запросе на новый тип объекта размещения, сочетающий в себе и санаторий, и отель также говорит и управляющий партнер Cronwell Hospitality Group Алексей Мусакин. «Мы сейчас тоже активно смотрим в сторону санаториев, вернее так называемых «медикал-спа». Поясню, в чем отличие. У первых, к сожалению, есть серьезная проблема – очень высокие операционные затраты. По российскому законодательству санатории — это медицинские учреждения, которые должны иметь высококвалифицированных врачей по каждому направлению. Многие санатории, которые остались в наследство от Советского Союза, либо ведомственные, либо дотируются государством, а самостоятельно не окупаются. У них прекрасное качество медицинских услуг. Но в такие санатории не охотно едут люди, которые готовы платить, хотя таких людей много. Не едут, потому что не хотят видеть себя в больнице и персонал в белых халатах», – поясняет эксперт.

Перейти к материалу на Profi.Travel 

Возврат к списку