Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья
Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья
Вступить в ассоциациюАОТ
{{ user.name }}, ВЫЙТИ
ВОЙТИ
19.02.2021

Рынок постковидной реабилитации оценили в 30 млрд рублей

Российские здравницы и реабилитационные центры разрабатывают программы восстановления для пациентов, перенесших новую коронавирусную инфекцию. По подсчетам экспертов этой услугой за счет средств ОМС, а также за собственный, могут воспользоваться до 70% переболевших COVID-19. Это создаст на ближайший год новый рынок емкостью не менее 30 млрд руб., подсчитали эксперты.

Лишь немногие российские санатории смогут принять пациентов на реабилитацию за счет средств обязательного медицинского страхования, считает медицинский директор Ассоциации оздоровительного туризма и корпоративного здоровья Михаил Данилов. Препятствие к этому – правовые коллизии.

«Чтобы получить доступ к средствам ОМС, санаторию нужно иметь полноценную лицензию на медицинскую реабилитацию. При этом программы лечения после перенесенной коронавирусной инфекции в учреждениях с лицензией на санаторно-курортную деятельность фактически не отличаются от аналогичных программ в организациях с лицензией на медреабилитацию. Это организационно-юридическая проблема, которую нужно оперативно решать, так как оптимальное время реабилитации после острого состояния COVID-19 – два месяца», – сообщил медицинский директор Ассоциации.

По подсчетам Михаила Данилова санаторно-курортная отрасль, выручка которой в доковидное время составляла 150 млрд руб. в год, при отсутствии законодательных ограничений могла бы получить дополнительно до 20% к доходу из средств ОМС, около 30 млрд руб. А пока санатории ожидают пациентов, которые решатся пройти реабилитацию за свой счет.

На рынке коммерческой реабилитации сегодня сумасшедшая конкуренция, сообщила управляющий партнер адыгейской здравницы «Лаго-Наки» Татьяна Мамонтова . Санаторий разработал четыре программы восстановления после COVID-19 со сроками от 10 до 20 дней.

«Самая длинная программа, четвертая, это фиброз легких, когда КТ показало более 30% поражения. У нас ушло около трех месяцев на ее разработку, учитывая научные статьи, которые были на конец года, и опыт сотрудников», – рассказала Мамонтова на конференции Ассоциации оздоровительного туризма и корпоративного здоровья. Она считает, что перенесшие коронавирус не осознают последствий болезни, списывая снижение трудоспособности на обычную зимнюю хандру.

Реабилитационные программы для перенесших COVID-19 в российских здравницах предусматривают немедикаментозное лечение: ингаляции, ароматерапия, паровые и грязевые ванны, светолечение, лечебная физкультура. В северных широтах применяют скандинавскую ходьбу.

По словам Мамонтовой, реклама этого направления не встречает большого отклика у россиян, несмотря на ее дороговизну. «У нас было 9 продаж с середины декабря. Требуются неимоверные усилия от объектов к продвижению этого направления. Один клик в «Яндексе» стоит 5 тыс. рублей», – уточнила она.

Коммерческая COVID-реабилитация нуждается в дополнительной государственной рекламе, считают представители санаторно-курортной отрасли. Они выразили надежду, что граждан будут как минимум информировать о необходимости пройти курс оздоровления.

Читать материал полностью в Medvestnik

Возврат к списку