Программа также оказала существенный позитивный эффект на региональные экономики. По экспертным оценкам турист в поездке дополнительно тратит примерно столько же, сколько и на само бронирование. Таким образом, региональные экономики за счет реализации программы получили суммарно около 13 млрд рублей. В условиях кризиса и низкого осеннего спроса туризм и сфера гостеприимства в регионах получили существенную поддержку, а сотни тысяч рабочих мест оказались востребованы.
В Ростуризме отметили, что государство впервые реализовало в туризме комплексную меру поддержки с одновременно высоким социальным и экономическим эффектом, а также высоким мультипликатором расходования бюджетных средств: на 1 государственный рубль пришлось 6 рублей средств граждан, которые они потратили на отдых и оздоровление в стране.
«Туристический кешбэк – самая прогрессивная мера поддержки в туризме на сегодняшний день. Мы решили пойти от конкретного человека, конкретного туриста – и поддержать его, а через него – всю отрасль и регионы. Уникальность программы в том, что каждому туристу предоставлялась возможность участия, но это не было чем-то обязательным, а значит и не было заранее предопределенного результата. Все решали сами люди. Те, кто захотел отправиться в поездку, смогли это легко сделать. В итоге, программа изнутри изменила ситуацию в туризме – показала вовлеченность государства в проблематику и готовность искать самые смелые решения для отрасли и людей» - отметила Зарина Догузова, Глава Ростуризма.
Неизрасходованные в 2020 году в рамках программы средства Ростуризм предложит направить на ее продолжение в последующие годы.
Источник: Федеральное агентство по туризму (Ростуризм)