Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья
Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья
Вступить в ассоциациюАОТ
{{ user.name }}, ВЫЙТИ
ВОЙТИ
17.03.2023

Перспективы роста и развития оздоровительного туризма обсудили на MITT-2023  

17 марта 2023 года в Москве, рамках международной выставки MITT-2023 Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья провела экспертную сессию, посвящённую развитию оздоровительного туризма в России.

Среди ключевых вопросов, обсуждаемых на сессии - общие тенденции и текущая ситуация в отрасли, возможности господдержки, различие и точки соприкосновения медицинского и оздоровительного направлений туризма, особенности целевой аудитории современных здравниц.

Михаил Данилов, медицинский директор Ассоциации оздоровительного туризма и корпоративного здоровья, модератор сессии, представил отраслевую динамику за несколько последних лет и обозначил главные тенденции. Как отметил эксперт, по предварительным итогам прошлого года, отрасль показала уверенный рост, превысив показатели 2019 года, считающегося рекордным. В общем внутрироссийском турпотоке, составляющем по итогам 2022 года 63 млн человек в год, оздоровительный туризм, объём которого более 6,7 млн человек превышает 10%, то есть представляет собой устойчивый объёмный самостоятельный сегмент, имеющий потенциал для роста.

Наталья Костенко, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по туризму и развитию туристической деятельности отметила как негативную тенденцию появления, в частности, на Черноморском побережье Краснодарского края форматов «гостиницы плюс медицина», преобразованных из бывших санаториев. По ее словам, это связано с тем, что гостиничный сегмент, в отличие от санаториев, сегодня может рассчитывать на поддержку со стороны государства в виде налоговых льгот, и это может привести к тому, что странам потеряет часть здравниц. Кроме того, депутат призвала вернуть туристический кешбэк хотя бы для тех сегментов, которые в большей степени нуждаются в такой поддержке со стороны государства, и особенно в период межсезонья.

Валентин Шубин, начальник отдела туристских информационных ресурсов Департамента развития туризма Минэкономразвития России рассказал о позитивном эффекте туристического кешбэка, в том числе и в санаторно-курортном сегменте. Так, помимо привлечения новой целевой аудитории санатории благодаря участию в программе усовершенствовали свои информационные платформы, сделали сайты более привлекательными и информативными для потенциальных гостей.

Сергей Шпилько, почетный президент Российского союза туриндустрии также отметил положительное влияние программы кешбэк, которая вкупе с другими факторами послужила мощным драйвером спроса на санаторно-курортные услуги. Среди трендов эксперт отметил трансформацию сервиса санаториев в сторону семейного отдыха и оздоровления, повышение инвестиционной привлекательности здравниц, развитие сетевых проектов.

Анна Повереннова, коммерческий директор УК «Гост отель менеджмент» отметила, что сегодня не только санатории идут в отельный сегмент, но и отели начинают предлагать оздоровительные программы, открывать медицинские направления, поскольку забота о здоровье становится устойчивым трендом, а судя по общемировому опыту, медицина является самым устойчивым направлением в любые кризисы. Среди трендов, которые набирают все большую популярность среди молодой экономически активной целевой аудитории эксперт отметила антистресс-программы, биохакинг, управление здоровьем, телемедицину и диджитализацию.

Татьяна Петрова, генеральный директор санатория «Алтайский замок», Белокуриха, поделилась опытом совершенствования и разработки новых программ здравницы в соответствии с изменившимися запросами целевой аудитории, а также рассказала о модернизации технической базы, включая приобретение нового оборудования, что позволяет предлагать гостям самые актуальные оздоровительные услуги.

Татьяна Мамонтова, управляющий партнёр Здравницы «Лаго-Наки», Республика Адыгея, отметила огромный потенциал оздоровительного туризма, но для его реализации, по её мнению, необходимо больше внимания уделять взаимодействию с амбассадорами здравниц, разрабатывать социальную рекламу, нацеленную на повышение уровня осознанности граждан по отношению к собственному здоровью, включение санаторно-курортного лечения в программы ДМС.

Артём Мачульский, директор по развитию UPRO GROUP, заявил, что несмотря на то, что санкур сегодня в тренде, это не должно «ослеплять» участников отрасли, которая, по словам эксперта, все ещё требует модернизации технологий, испытывает нехватку квалифицированных кадров, и совершенствования нормативно-правовой базы. При этом, как отмечает эксперт, медицинская сфера весьма устойчива, и инвесторы верят в перспективу развития оздоровительного направления.

Возврат к списку