Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья
Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья
Вступить в ассоциациюАОТ
{{ user.name }}, ВЫЙТИ
ВОЙТИ
15.09.2022

На форуме «Отдых-2022» Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья обсудила перспективы отрасли

С 13 по 15 сентября в Москве в Экспоцентре проходит одно из крупнейших туристических событий – международная выставка-форум «Отдых-2022». Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья традиционно принимает активное участие в деловой программе форума. В этом году на площадке «Отдыха» состоялся круглый стол «Оздоровительный туризм. Есть ли перспективы у самого перспективного направления», организованный Ассоциацией. Спикерами мероприятия выступили известные представители отрасли и участники АОТ. Модерировал круглый стол Михаил Данилов, медицинский директор Ассоциации.

Участники круглого стола обсудили перспективы роста спроса на услуги оздоровительного туризма, привлекательность данного направления для потенциальных инвесторов, разобрали структуру сегодняшнего рынка оздоровительных услуг на сегменты и выявили основные точки роста. Кроме того, был затронут такой важный вопрос, как изменение портрета потребителя. Участники попытались ответить на вопрос, как, ориентируясь на предпочтения новой целевой аудитории сделать программу оздоровления не только полезной, но и яркой и привлекательной.

Елена Шконда, первый заместитель министра туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края среди тенденций отметила, что сегодня правительство стало уделять больше внимания развитию территорий, событийному направлению, что позволяет увеличивать инвестпривлекательность курортных регионов и служит дополнительным стимулом для развития оздоровительного туризма, открытию новых объектов.

Артем Мачульский, директор по развитию UPRO GROUP, генеральный директор санатория «Минеральные Воды» (Железноводск) уверен, что от классического санатория надо уходить, поскольку предпочтения гостей изменились. Среди первоочередных задач эксперт назвал укрепление бренда оздоровительного туризма, усиленную работу маркетинговых коммуникаций над разъяснением целевой аудитории, что такое современный санаторий, развитие новых востребованных направлений – анти-стресс, детокс.

Анна Ратникова, главный врач инновационного prevent age курорта «Первая Линия. Health Care Resort» рассказала об опыте адаптации оздоровительных услуг под новые запросы потребителей и новом позиционировании. Так, курорт ввел ряд инновационных методик с фокусом на ментальное благополучие, персонального помощника в мобильном приложении, арт-программы – оздоровление через искусство. Врачи здесь позиционируются как партнеры, помогающие достичь максимально эффективных результатов.

Роман Чичканов, управляющий партнёр Medi spa отеля Mayrveda рассказал о применении в здравнице нового подхода, которые представляет собой синергию маер медицины с аюрведой. Эксперт также отметил важность применяемого в здравнице персонализированного подхода и поддержку гостей на протяжении всего периода пребывания личными ассистентами.

Елена Шевякова, директор отдела продаж и маркетинга Green Flow Hotel Роза Хутор (г. Сочи) также отметила рост спроса на детокс, анти-стресс, ментальное оздоровление. Хилинг-концепция, применяемая в оздоровительном отеле, базируется на перезагрузке – и физической, и ментальной. В программу пребывания в отеле входит йога, различные мастер-классы, аюрведа-терапия.

Сергей Ромашкин, генеральный директор туроператора «Дельфин» обратил внимание участников на то, что новая целевая аудитория здравниц, в отличие от тех, кто хорошо знаком с санаторно-курортной системой, не понимает, как устроены медицинские программы, понятия не имеют о том, что такое санаторная карта и тд. Следовательно, зачастую просто пользуются ими как отелями. Поэтому эксперт считает, что сегодня необходимо четко сегментировать рынок оздоровительного туризма на спа- и классический санаторный сегменты.

Возврат к списку