Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья
Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья
Вступить в ассоциациюАОТ
{{ user.name }}, ВЫЙТИ
ВОЙТИ
30.03.2017

Кто вошел в «ТОП-100 российских здравниц»

Ассоциация оздоровительного туризма и рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА») завершили работу над первым инвестрейтингом «ТОП-100 российских здравниц». Это первый в России рейтинг, призванный создать систему координат, которая будет способствовать правильному позиционированию российских здравниц и популяризации их инвестиционной привлекательности в бизнес-сообществе.

Елена Трубникова, председатель Ассоциации оздоровительного туризма:

– Ассоциация оздоровительного туризма инициировала данный рейтинг с целью устранить информационный вакуум, существующий в отрасли. Рейтинг «ТОП-100 российских здравниц» коррелирует с целями, обозначенными на Госсовете в Белокурихе, поскольку в числе поручений В. В. Путина, помимо создания полноценного госреестра курортного фонда РФ, обозначено и формирование информационного ресурса для инвесторов. В отличие от госреестра (его составление поручено Российскому научному центру медицинской реабилитации и курортологии Минздрава), цель которого актуализировать и систематизировать данные об общем состоянии санаторно-курортного фонда в стране, задачи рейтинга «ТОП-100 российских здравниц» –выявить лидеров и лучшие практики, создать ориентиры для частных и государственных инвестиций. В то же время хочу отметить, что наша совместная работа с рейтинговым агентством RAEX («Эксперт РА») была бы значительно проще, если бы госреестр был уже сформирован.

Дмитрий Кабалинский, заместитель генерального директора рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА»):

- Рейтинг «ТОП-100 российских здравниц» позволил выявить несколько любопытных фактов, которые могут показаться весьма неожиданными для внеотраслевой бизнес-аудитории. Во-первых, санаторно-курортные услуги в России – довольно емкий и динамично растущий даже в кризисные времена рынок, ведущие игроки которого генерируют миллиардные обороты. Во-вторых, уровень концентрации рынка по российским меркам сравнительно невысок (доля 10 самых крупных по объему выручки здравниц составляет около 34% общих доходов участников рейтинга и менее 10% суммарного объема рынка), что делает его более доступным для вхождения новых участников и оставляет возможности для равной конкуренции. Наконец, рейтинг показывает, что главным фактором успеха на рынке является не близость здравницы к морю или к брендированным источникам, а продуманная бизнес-модель и эффективный маркетинг, которые приносят свои плоды даже вдалеке от традиционных курортов.

Павел Тоц, руководитель Центра организации санаторно-курортного дела ФГБУ РНЦ МРиК Минздрава РФ, член экспертного совета рейтинга «ТОП-100 российских здравниц»:

– В современной России санаторно-курортная отрасль представлена учреждениями различных форм собственности и ведомственной принадлежности. В каждой отдельно взятой системе сложился свой порядок работы, свои особенности эксплуатации объектов, более того, каждая из них выполняет, как правило, свои локальные задачи. В развитии оздоровительных комплексов на тех или иных территориях важно грамотно выстроить отношения власти с бизнесом. В отсутствие единого регулятора отечественного санаторно-курортного комплекса и его разрозненности для потенциального инвестора возникают дополнительные сложности в оценке перспектив инвестиционных проектов в области санаторно-курортного лечения, связанные с соблюдением локальных интересов конкретных управляющих структур – частных управляющих компаний, различных министерств и ведомств.

Вера Подгузова, директор по внешним коммуникациям Российского Экспортного Центра, член экспертного совета рейтинга «ТОП-100 российских здравниц»:

– Cанаторно-курортная отрасль России может представлять немалый интерес как для иностранных инвесторов, так и для конечных зарубежных потребителей в силу уникального сочетания природных лечебных факторов и технологий оздоровления, традиционно сложившихся в нашей стране и не имеющих аналогов в мире. По сути, мы имеем дело с готовым продуктом в области оздоровительного туризма, который для успешного продвижения требует грамотную упаковку. Российский экспортный центр на сегодняшний день предпринимает усилия по популяризации отечественной продукции и оказывает системную поддержку бизнесу, планирующему выйти на зарубежные рынки или расширить международное присутствие. Надеюсь, что рейтинг «ТОП-100 российских здравниц» поможет зарубежным инвесторам получить информацию о масштабах и потенциале отрасли, а успешному бизнесу даст возможность заявить о себе.

Оксана Тимонина, генеральный директор ZDRAVO.RU, член экспертного совета рейтинга «ТОП-100 российских здравниц»:

– Нужно отметить, что лидеры инвестиционного рейтинга опережают своих коллег и по части клиентского сервиса, который как раз формирует удовлетворенность и лояльность потребителей, а значит, и повторную покупку, в данном случае – приобретение путевки. Исходя из нашей практики, гости готовы посещать любимый санаторий несколько раз в год.

Возврат к списку