Качественное питание – непременный компонент оздоровительного процесса.
При организации питания санаториям необходимо:
• Соответствовать законодательным требованиям
• Соблюдать санитарно-эпидемиологические нормы
• Обеспечивать пищевую безопасность
• Иметь экономические показатели, соответствующие утвержденному плану
• Предоставлять качественные услуги питания
• И не иметь нареканий со стороны гостей
На сегодняшний день, санатории по-разному подходят к организации питания. Одни отдают предпочтения традиционному типу «меню-заказ», другие идут по инновационному пути и предлагают гостям «шведский стол». В случае серьёзных заболеваний, гостям назначается индивидуальная диета.
Лечебные диеты подразумевают не только подбор определенных продуктов питания, но и соблюдение технологии их кулинарной обработки (тушение, варка на пару, запекание после варки и т.д.), а также кратность питания и температуру потребляемой пищи.
Согласно нормативам, должность врача-диетолога вводится на 500 и более коек в санаториях для лечения заболеваний органов кровообращения, пищеварения, обмена веществ и почек. Должность диетсестры устанавливают с учетом числа гостей в санатории: от 100 до 149 человек - 1 должность, от 150 до 399 - 2 должности, выше 400 - дополнительно 1 должность на каждые последующие 250 человек. Наиболее опытную диетсестру назначают заведующей пищеблоком.
Количество диет, в зависимости от профиля санатория может быть разным. Иногда питание может формироваться из 15 и более различных меню. С помощью номерных диет регулируется (ограничивается или насыщается) поступление с пищей в организм соли, сахара, жиров и микроэлементов. С медицинской точки зрения такой подход считается правильным. Сбалансированное питание способствует оздоровлению и помогает справиться с хроническими заболеваниями.
Зачастую проблемы с питанием в санатории возникают уже на этапе организации. Вот некоторые типичные ситуации:
• Формальное меню, которые не соответствуют диетам
• Ошибочные просчеты калорийности, состав БЖУ
• Устаревшие меню и использование узкого набора продуктов
• Отсутствие индивидуальной информационной и консультативной поддержки
• Отсутствие в штате диетолога, технолога
• Не внедряются новые методы приготовлению блюд, не проводится обучение поваров
• Не отслеживается реальное использование при приготовлении блюд - соли, сахара, жиров
Для того, чтобы решить проблемы с питанием, недостаточно нанять диетолога или разово разработать меню. Компания Bon Appetite создала концепцию комплексного подхода, которая поможет организовать питание в санатории, а также постоянно поддерживать его на высоком уровне.
В комплексе:
• SMART- меню, которое разработано профессиональными диетологами и нутрициологами с учетом современных достижений диетологии и в соответствии с лечебными программами СКО.
• Технологии и инновации. Компания внедряет технологии на производство, занимается постановкой работы и обучает поваров.
• Информационная поддержка. Включает разработку информационных и наглядно-интуитивных материалов и листовок
• Индивидуальная поддержка. Подразумевает профессиональное сопровождение со стороны диетологов, нутрициологов, психологов.
• Лекции и семинары с личным присутствием лекторов и спикеров или web-трансляции
• Маркетинг. Информационная поддержка соцсетей СКО по теме правильного питания, ЗОЖ и правильных привычек
В целом, подход Bon Appetite строится на соблюдение принципов рационального и сбалансированного питания, оптимальном формировании рациона, грамотном составлении меню и приготовлением пищи с полным соблюдением всех технологических и санитарных норм. В результате такого подхода значительно улучшаются экономические показатели, возрастает ценовая конкурентоспособность санатория, повышается качество услуг, снижается food cost и увеличивается лояльность клиентов.
Bon Appetite входит в Ассоциацию оздоровительного туризма и корпоративного здоровья.