Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья
Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья
Вступить в ассоциациюАОТ
{{ user.name }}, ВЫЙТИ
ВОЙТИ
11.12.2023

Как повысить эффективность управления обслуживанием инфраструктуры здравницы с помощью цифровых решений

С ростом привлекательности оздоровительного отдыха в России перед топ-менеджерами и собственниками санаториев стоит задача обеспечить безупречную работу инфраструктуры здравницы. Причем, речь идет уже не об удержании позиций, а о расширении этого направления. Попробуем разобраться, почему цифровизация санаториев – одна из ключевых задач сегодня в управлении обслуживанием инфраструктуры и какие процессы требуют автоматизации для повышения эффективности работы санаторно-курортных организаций.

Значимость качественного взаимодействия с подрядчиками

Услуги подрядчиков, специализирующихся на техническом обслуживании здравниц, являются незаменимым звеном в цепи поддержания качества услуг санаторно-курортной организации. От качественно выполненных работ по ремонту и обслуживанию инженерных систем зависит не только удовлетворенность гостей, но и бесперебойная работа самих санаториев. Однако, часто санаторные комплексы сталкиваются с проблемой недостаточного уровня взаимодействия с подрядчиками, что может привести к снижению качества услуг и, как следствие – к оттоку гостей. Наглядно это показывает история с одним из корпусов тульского санатория, который был закрыт на 30 дней из-за проблем с системами пожарной безопасности – недочет, который мог быть предотвращен при налаженной работе с подрядчиками.

Износ медицинского оборудования в санаторно-курортных объектах РФ, по данным замглавы Минздрава Евгения Камкина, составляет 46% – это цифра, заслуживающая серьезного внимания. Каждая поломка или сбой в работе оборудования может оставить негативное впечатление у гостей здравницы и снизить их лояльность. Профилактическое обслуживание и ремонт, которые требуют вовлечения узкоспециализированных специалистов, становятся фундаментальными условиями для поддержания высокого стандарта сервиса и безотказности систем. Баланс между внутренними службами эксплуатации и внешними подрядчиками чрезвычайно важен, поскольку регулярные и квалифицированные работы сокращают риски снижения уровня услуг.

Препятствия

К участившимся проблемам относятся недостаточная квалификация привлеченных подрядных специалистов, потери в обращениях гостей из-за плохо налаженных коммуникационных процессов внутри комплекса, нечеткое разграничение зон ответственности и сложности при контроле выполнения работ. Руководители санаториев отмечают, что применение устаревших методов управления и низкий уровень автоматизации обслуживания существенно затрудняют решение этих проблем.

Часто возникающие проблемы в кооперации с подрядчиками чреваты критическими осложнениями в деятельности здравницы. Сложности начинаются с момента планирования бюджета и распределения зон ответственности, где необходимо учитывать объем и трудоёмкость работ. Свои коррективы вносит и сезонность санаторного бизнеса в ряде курортных регионов – подрядные организации должны быть готовыми к высоким и низким сезонам. В целом, поскольку большое количество работ завязано на подрядчиках, отлаженное взаимодействие с ними является основой успешности санаториев.

Автоматизация – современное решение для улучшения взаимодействия с подрядчиками

Внедрение современных систем, ориентированных на обеспечение непрерывности и автоматизации процессов обслуживания инфраструктуры и оборудования, позволяет эффективнее организовать сотрудничество между санаториями и их подрядчиками. Системы класса help desk выступают примером такой платформы, которая позволяет отслеживать и анализировать все аспекты взаимодействия – от момента обращения до завершения работ. Функциональные возможности таких систем обеспечивают регламентацию профилактических и плановых мероприятий по обслуживанию инфраструктуры и оборудования, что минимизирует риск возникновения аварий и срывов в обслуживании. Анализ эффективности работы подрядчиков позволяет обратить внимание на слабые звенья и вовремя их устранить, оптимизируя таким образом бюджет и расходы на поддержание объекта в работоспособном состоянии.

Современные системы организации непрерывной работы и автоматизации процессов в сфере эксплуатации и обслуживания инфраструктуры и оборудования здравниц является не просто веянием моды, а необходимостью, продиктованной вызовами времени. Внедрение систем такого класса (help desk) изменяет привычный ход вещей, превращая хаос работы с сервисными заявками в прозрачный и понятный процесс. Это не только улучшает взаимосвязь с подрядчиками, минимизируя риски и снижая затраты, но и открывает новые горизонты для улучшения качества предоставляемых услуг, увеличивая удовлетворенность и лояльность гостей, обеспечивая экономическое благополучие и долгосрочное развитие санаторно-курортных организаций.

О том, как автоматизировать санатории, как оптимизировать процессы при внедрении систем, какие результаты получают санатории при переходе на автоматизированные решения, мы подробно рассказали на нашем вебинаре, посвященном ИТ для здравниц.

Материал подготовлен при участии специалистов Okdesk

Возврат к списку