Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья
Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья
Вступить в ассоциациюАОТ
{{ user.name }}, ВЫЙТИ
ВОЙТИ
31.08.2020

Ассоциация направила предложения Ростуризму по продлению и улучшению программы кешбэка

За неделю действия программа «кешбэк за туры по России» смогла привлечь лишь 2–3% от ожидаемых 3 млн человек. Они приобрели туров на сумму, достигающую в лучшем случае 9% от правительственной субсидии. В Ростуризме такие результаты считают позитивными. Представители отрасли советуют программу продлить, расширить, а требования смягчить. Ассоциация оздоровительного туризма сообщила о своем предложении распространить программу кешбэка на более дешевые туры – стоимостью от 15 тыс. руб.

Россияне приобрели туров по стране за неделю реализации программы кешбэка на 1,4 млрд руб. Такие предварительные данные сообщила глава Ростуризма Зарина Догузова в субботу. Это менее 10% от суммы, выделенной правительством в виде субсидии для частичной компенсации расходов туристов и составившей 15 млрд руб. Программа возврата средств за поездки по России действовала с 21 по 28 августа.

Исполнительный директор Ассоциации оздоровительного туризма и корпоративного здоровья Дмитрий Шаров назвал основной причиной столь скромных результатов считает крайне сжатые сроки реализации: «Кто-то из возможных участников не успел подать заявку, а кто-то не успел выполнить все необходимые технические требования для подключения к акции».

«Также количество возможных объектов могло быть значительно больше в том числе за счет участия санаториев, не сертифицированных по системе звездности, – а это было обязательным условием акции, – пояснил Шаров. – Но по закону для санаторно-курортных организаций, в отличие от гостиниц, проходить такую сертификацию не обязательно, поскольку они имеют медицинскую лицензию, подтверждающую качество предоставляемых услуг. На сегодняшний день более чем из 1750 санаторно-курортных организаций в реестре по системе звездности для отелей числится всего около 700».

Вместе с тем, по его словам, интерес россиян к акции представители санаторно-курортной отрасли все равно оценивают, как высокий: санатории увидели наплыв в том числе таких туристов, которые ранее не посвящали свой отпуск оздоровлению.

В Ростуризме считают, что результаты воодушевляют. «Учитывая текущую ситуацию, сам период реализации (всего неделя), то, что летний сезон уже успел фактически закончиться, и в целом пока небольшую популярность осенних путешествий по стране, мы результаты этой программы оцениваем, как позитивные», – пояснила Догузова. Но она признала, что необходимо проанализировать итоги с учетом пожеланий как туристов, так и туроператоров, бизнеса. «Мы не исключаем повторения программы в этом году», – отметили в Ростуризме. Конструктивные предложения действительно уже поступают.

Например, Ассоциация оздоровительного туризма направила в Ростуризм такие рекомендации: расширение участников акции среди санаторно-­курортных организаций; бронирование в рамках акции у туроператоров не только туристического продукта целиком, но и отдельно проживания в отеле или санатории; подключение к акции программ раннего бронирования; предоставление выбора поездки с разницей в размере кешбэка в зависимости от сезона; продление периода действия акции; снижение минимальной суммы льготного тура до 15 тыс. руб.

В частности, как пояснил Дмитрий Шаров, сумма возврата за тур стоимостью от 15 тыс. до 25 тыс. руб. может составлять, например, 3 тыс. руб. «Таким образом, количество туристов, воспользовавшихся акцией, как и количество участников, расширится за счет более бюджетных предложений и объектов», – заключил он.

Читайте полностью материал на сайте «Независимая Газета»

Возврат к списку