9 июня в Москве, на площадке Технопарк Сколково начал работу Всероссийский форум «Здравница-2025». Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья представила доклады на симпозиуме «Стратегическое и инновационное лидерство в санаторно-курортной индустрии, состоявшегося в первый день форума. Модерировала симпозиум его инициатор Ольга Тимашпольская, директор по стратегическому развитию и маркетингу Национальной курортной ассоциации.
В симпозиуме приняли участие Михаил Данилов, медицинский директор АОТ и Александра Улич, генеральный директор АО Клиники «Кивач» (Республика Карелия), входящей в Ассоциацию.
Михаил Данилов в своем докладе «Развитие продукта здравниц: пределы возможностей и проблематика инновационного лидерства» подчеркнул, что несмотря на кажущуюся консервативность в подходах, в отрасли есть много примеров настоящего стратегического и даже инновационного лидерства, под которым понимают как способность лидера постоянно следить за всеми текущими тенденциями и изменениями в организации и во внешней среде и определенным образом реагировать на них, так и стиль лидерства, который подразумевает применение инноваций и креативности в управлении людьми и проектами. «И если первое сегодня является вообще обязательным навыком, то мы уже сейчас видим как второй подход постепенно находит свой отклик у отраслевых руководителей», – сказал эксперт.
Рассматривая проблематику и ограничения инновационного лидерства Михаил Данилов отметил следующее: «Поскольку конкурентный рынок оздоровительного туризма фактически находится на стыке между разыми видами туризма – от познавательного до медицинского – в целом достижение роста аудитории оздоровительного туризма лежит между решением трех проблем: поиск финансирования для инвестиций, обеспечение эффективности от их отдачи через правильное соотношение качества и затрат (эффективность) с одной стороны и решение вопроса вовлечения в здоровый образ жизни и как следствие здоровьесбережение – с другой».
Другие участники симпозиума, в том числе Александра Улич, поддержали дискуссию интересными и содержательными выступлениями, проиллюстрировав практическими примерами развитие инновационного лидерства в санаторно-курортной отрасли. Александра Улич уделила внимание важности корпоративной культуры в формировании бренда здравницы.
Узнать о других мероприятиях форума и следить за новостями «Здравница-2025» можно на официальном сайте