Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья
Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья
Вступить в ассоциациюАОТ
{{ user.name }}, ВЫЙТИ
ВОЙТИ
06.04.2023

Внедрение CRM-систем в здравницах члены Комитета по ИТ АОТ оценивают, как важную инвестицию

6 апреля состоялось первое в 2023 году онлайн-заседание Комитета по информационным технологиям Ассоциации оздоровительного туризма и корпоративного здоровья (АОТ). Заседание было посвящено эффективным способам решения ключевых проблем при внедрении и дальнейшем использовании CRM-систем в санаториях.


Вел заседание Дмитрий Естенков, руководитель Комитета по ИТ, генеральный директор МИС «Санаториум». В онлайн-обсуждении приняли участие руководство АОТ во главе с Еленой Трубниковой, а также участники комитета по ИТ: Александр Иванов, генеральный директор «Курорта Ключи» (Пермский край): Сергей Меренков, генеральный директор санатория «Заполярье» (Краснодарский край, Сочи); Михаил Кропачев, директор по развитию санаториев и курортов компании TravelLine; Александра Улич, генеральный директор Клиники «Кивач» (Республика Карелия); Александр Абанин, исполнительный директор ФГБУЗ МРЦ «Сергиевские минеральные воды» ФМБА России (Самарская область), Виктор Тюлин, руководитель проекта по автоматизации геотермального курорта «Машук Аква-Терм» (г. Железноводск, КМВ). К участию в мероприятии также присоединились другие члены АОТ, для которых на сегодняшний день внедрение и интеграция CRM с другими системами является крайне актуальной задачей.


Участники заседания поделились своим практическим опытом выбора, внедрения, интеграции CRM с другими системами и рассказали о ключевых задачах, с которыми эффективно справляется менеджмент санаториев с ее помощью.


Кроме того, каждый участник дал свои «рецепты» выхода из возникающих сложных ситуаций на различных этапах внедрения и дальнейшей работы систем. Так, наиболее частой проблемой, с которой сталкивается руководство санаториев при внедрении CRM – сопротивление персонала. Но эта проблема, по опыту участников комитета по ИТ, решается вовлечением сотрудников в процесс внедрения с момента выбора системы, подготовки ТЗ, а также путем дальнейшей демонстрации прямых выгод от установки системы в виде повышения дохода как отдельного сотрудника, так и организации в целом, что также оказывает влияние на систему мотивации персонала.


Важный вопрос, которым задаются практически все руководители здравниц при принятии решения о внедрении любой системы – это ее окупаемость. Практически все без исключения участники совещания отметили, что система окупается менее чем за год, и средства, которые затрачиваются на внедрение и дальнейшую поддержку CRM, это не затраты, а инвестиции, отдача от которых ощутима уже на первых этапах запуска. 


В заключении Елена Трубникова, председатель АОТ, подчеркнула, что Комитет по информационным технологиям состоит из представителей передовых, ведущих здравниц России, и задача Ассоциации – популяризировать их уникальный опыт автоматизации среди других игроков рынка оздоровительного туризма, только делающих первые шаги в этом направлении, сформировать уникальную базу знаний, которая поможет развитию всей отрасли.

Возврат к списку