Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья
Вступить в ассоциациюАОТ
{{ user.name }}, ВЫЙТИ
ВОЙТИ
20.05.2024

Современный санаторий далеко ушел от стереотипных представлений – Михаил Данилов

Санатории снова набирают популярность у россиян. Если раньше такой тип отдыха предпочитали в основном льготные категории граждан, то теперь покупать путевки у туроператоров стало не просто модно – в популярных здравницах искать места нужно за год до прибытия. Как обстоят дела в оздоровительном туризме в России – в материале Shopper’s с участием экспертов отрасли.

По данным Росстата, в 2022 г. в санаториях побывало на отдыхе 6,56 млн человек. В 2023 г. – уже 7,05 млн (рост год к году – 7,45%). Это рекорд за все время наблюдений с 2002 г. Общий объем российского рынка оздоровительного туризма, по официальным данным, достиг в прошлом году 7,66 млн человек, рассказал Shopper’s медицинский директор Ассоциации оздоровительного туризма и корпоративного здоровья (АОТ) Михаил Данилов. 617 000 человек лечились без проживания в санатории – они останавливались для этого в отелях, пояснил эксперт. Он также отмечает, что в санатории стали чаще ездить молодые россияне, что, по его словам, способствует развитию всевозможных форматов оздоровительного туризма, которые появляются как на базе классических санаториев, так и других средств размещения (курортные отели, спа-отели), начинающих внедрять оздоровительные программы.

«Вместе с тем санатории – участники нашей Ассоциации сообщают, что сохраняется устойчивый запрос и на традиционные программы санаторно-курортного лечения. За счет новой – более молодой и экономически активной аудитории, которая начала формироваться после пандемии, санатории отмечают рост запроса на детокс-программы и особенно на антистресс-программы», – уточняет эксперт.

Также становятся востребованными программы превентивной медицины, кроме того, медицинские услуги становятся более персонализированными. «Еще одной яркой тенденцией последних лет является оздоровительный отдых всей семьей, с детьми, где-то даже начали практиковать парные процедуры с супругами или детьми, с учетом индивидуальных [медицинских] показаний для каждого», – говорит Михаил Данилов.

«Современный санаторий, как нам демонстрируют лидеры отрасли, далеко ушел от стереотипных представлений из советского прошлого – и по уровню комфорта и сервиса, и по составу целевой аудитории», – резюмирует эксперт.

Перейти к полной версии статьи 

Возврат к списку