Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья
Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья
Вступить в ассоциациюАОТ
{{ user.name }}, ВЫЙТИ
ВОЙТИ
09.09.2020

Санатории рассчитывают на повтор акции по возврату средств за туры по России

Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья провела опрос среди санаториев, принявших участие в акции Федерального агентства по туризму (Ростуризм) и платежной системы МИР по возврату средств за туры по России, субсидированной Правительством РФ. В результате более 80% опрошенных Ассоциацией представителей санаторно-курортных организаций в целом говорят о положительном эффекте акции с кешбэком, проходившей с 21 по 28 августа 2020 года, и надеются на ее повтор.

Как отмечают многие представители здравниц, программа позволила привлечь совершенно новую аудиторию, никогда ранее не рассматривавшую в качестве отдыха оздоровительный туризм. В некоторых случаях доходило почти до 90% новых гостей, купивших путевки по акции, против тех, кто выбирает санаторный отдых постоянно.

Например, Лилия Трофимова, коммерческий директор санатория «Заполярье» (Краснодарский край, Сочи) отмечает, что 87% из участвующих в акции – новые клиенты. «В случае повтора акции, участвовать будем, но при условии технических доработок со стороны платежной системы МИР», – говорит представитель санатория. Так же эксперт высказала пожелание продлить акцию на период межсезонья – до июня включительно, при этом увеличив срок самой акции до 1 месяца.

О необходимости продления сроков акции в случае ее повторения говорят и другие представители санаториев. Так, Денис Ефимов, исполнительный директор компании «Триумф» (Екатеринбург), куда входят курорты «Самоцвет» и «Нижние Серги» (Свердловская область) отмечает, что они заинтересованы участвовать в новой акции, но надеются, что сроки будут менее сжатыми. По его словам, за период августовской акции Ростуризма им удалось реализовать всего 20 турпакетов.

С короткими сроками связывает свои скромные результаты по итогам акции и Ангелина Пономарёва, генеральный директор санатория им. Станко (Ивановская обл.). Она заметила, что активность гостей пришлась на последние три дня акции, и многие не успели забронировать путевки. В результате по итогам 7 дней было забронировано только 50 путевок. По её словам, «население было не готово в короткие сроки принять участие в акции по ряду объективных причин, и поэтому необходимо чуть больше времени для подготовки как санаторию, так и гостям».

Дмитрий Шаповалов, менеджер по развитию санаториев «Предгорье Кавказа» и «Горячий ключ» (Краснодарский край, Горячий ключ) говорит о высоком интересе клиентов в период акции, но все же жалуется на короткие сроки. «Отдел бронирования не успевал справиться с запросами желающих отдохнуть в наших санаториях. Это хорошо, что государство поддержало людей в возможности отдохнуть, но сам алгоритм не был отработан до конца и вся акция осуществлялась в сжатые сроки». При этом он отмечает, что во время акции размер среднего чека вырос. «Складывалось впечатление, что наши гости в ожидании кешбэка позволили себе больше. В заявках больше людей – мама, папа, ребёнок и бабуля, лучше категории номера, дольше срок пребывания», – поделился он.

Яна Амирова, руководитель службы развития продаж AZIMUT Отель Прометей Небуг (Краснодарский Край, Туапсинский район) позитивно оценивает результат несмотря на то, что времени на техническую подготовку было немного: «Из-за технических сложностей мы смогли поучаствовать в акции всего 1,5 дня, но, считаю, что результат очень хороший, учитывая, что бронировали низкий сезон. Спросом акция пользуется безусловно, было бы неплохо её еще раз запустить. Мы будем участвовать. Но очень хочется, чтобы перед стартом был какой-то пробный день, чтобы все участники понимали, что у них все работает и не возникнет проблем, когда акция будет запущена», – заключила она

Среди опрошенных Ассоциацией санаториев есть и те, кто получил существенный рост продаж в период акции и позитивно оценивает уровень ее реализации. Так, Екатерина Еременко, генеральный менеджер Riviera Sunrise Resort &Spa (Крым, Алушта), сообщила, что здравнице в период акции удалось увеличить продажи на 20%. «Программа точно стимулировала продажи октября и начала ноября. Мы реализовали 560 комнато-ночей. Учитывая окно бронирования в августе – это очень хороший показатель по сравнению с предыдущими периодами. Нужно отдать должное Ростуризму: программа оказалась реально рабочая, технически хорошо продуманная и быстро реализованная», – говорит представитель здравницы.

Между тем другой представитель отрасли из Крыма, Владимир Патрикеев, генеральный директор Palmira Palace Resort & SPA (Крым, Ялта), полагает, что «у гостей была обоснованная неясность при бронировании на осень в связи со сложившейся ситуацией в целом. Если ожидать стабилизацию, то бронирование пойдет более активно. Это будет выгодно для всего Крыма, а также каждый участвующий объект сможет получить дополнительные брони, помимо своих основных каналов продаж. Акция интересная, она дополнит все другие акции отелей. Это привлечет интерес на низкий сезон- тем более, что Крым прекрасен круглый год».

Напомним, что в программе Ростуризма самостоятельно участвовали более 200 санаториев из различных регионов страны. При этом количество здравниц, куда можно было купить путевку по акции, значительно больше: многие санатории не подавали заявки самостоятельно, но участвовали в акции через туроператоров.

 

Возврат к списку