Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья
Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья
Вступить в ассоциациюАОТ
{{ user.name }}, ВЫЙТИ
ВОЙТИ
07.05.2020

Михаил Данилов: качественных отелей с медицинской лицензией в России всего 2-3%

Ростуризм разрабатывает план по восстановлению работы гостиничной отрасли. Первым этапом предполагается работа отелей с медицинскими лицензиями. Михаил Данилов, медицинский директор Ассоциации оздоровительного туризма и корпоративного здоровья рассказал порталу АТОР о специфике таких отелей и их отличии от санаториев.

Реагируя на инициативу Ростуризма, эксперт Ассоциации оздоровительного туризма и корпоративного здоровья подчеркивает, что среди курортных рекреационных средств размещения с медицинской лицензией наибольшими медицинскими возможностями обладают санатории. Их номерной фонд отелям не уступает. Они также обладают большим потенциалом для обеспечения безопасности отдыхающих и соблюдения всех мер профилактической дезинфекции, что актуально при работе в период сохранения опасности распространения коронавирусной инфекции после снятия ограничительных мер.
По оценке эксперта Ассоциации оздоровительного туризма и корпоративного здоровья, действительно качественных отелей с медицинской лицензией в России (исключая санатории) всего 2-3%. 

В качестве примера отеля с курортной клиникой эксперт называет Azimut Отель Прометей (Туапсе, Небуг), а объекта, который фактически является санаторием, бальнеологический отель Rosa Springs (Сочи). Как поясняет Михаил Данилов, медлицензия дает отелям повышенную привлекательность с точки зрения медицинских и оздоровительных услуг, но подобный сервис доступен в основном крупным объектам.

«Если это изначально не заложено в концепцию отеля, то развертывание клиники может способствовать повышению заполняемости в низкий сезон. То есть, если в высокий сезон в таком отеле первичный спрос – это пляжный отдых, релаксация, то медуслуга рассматривается гостями как вторичная и при необходимости докупается или потребляется определенным типом клиентов. В низкий же сезон у такого отеля появляется больше возможностей за счет дифференциации продукта – предложения лечебной и оздоровительной составляющей», – говорит он.

Эксперт также обращает внимание на принципиальное отличие отеля с медлицензией от санатория. Так, отель продает отдельно гостиничные услуги, то есть размещение, а медицинские услуги гость может приобрести фактически в расположенной на территории отеля клинике.

Санаторий же предлагает услугу санаторно-курортного лечения, которая оказывается по санаторно-курортной путевке и закрывается специальным договором. В эту путевку входит и лечение, и диетическое питание, и размещение в номерах соответствующей категории.

Подробнее читайте на сайте АТОР

Возврат к списку