Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья
Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья
Вступить в ассоциациюАОТ
{{ user.name }}, ВЫЙТИ
ВОЙТИ
13.05.2022

Михаил Данилов рассказал о расширении аудитории оздоровительного туризма на форуме «Здоровье нации – основа процветания России»

13 мая в рамках Всероссийского Форума «Здоровье нации – основа процветания России», проходящего в Москве, состоялась экспертная сессия «Оздоровительная карта России», посвященная стратегии и перспективам развития санаторно-курортного комплекса. Ключевым модератором экспертной сессии выступил Александр Разумов, президент Национальной Курортной Ассоциации, академик РАН и РАМН.

Среди экспертов, участвующих в обсуждении – Михаил Данилов, медицинский директор Ассоциации оздоровительного туризма и корпоративного здоровья, который рассмотрел современную целевую аудиторию здравниц и обозначил возможности её роста. Он обратил внимание на усилившийся спрос на оздоровление со стороны частных потребителей, и на то, как представители индустрии гостеприимства начали активно развивать этот сегмент. В том числе он отметил, что в гостиничном секторе отмечается появление и рост нового сегмента гостей, зафиксированных в статистике по цели визита как размещение с целью лечения и оздоровления – динамика сегмента в период с 2010 по 2021 год показала рост со 126 тысяч до почти 600 тысяч человек в год. Поскольку, как отметил Михаил Данилов, основная часть потребителей выбирает поездку за здоровьем во время своего отпуска (а его время ограничено), то они, как правило, стараются провести его с максимальной пользой: совместить отдых, оздоровительные и лечебные процедуры с возможностью провести время с семьей. Среди актуальных форматов, готовых удовлетворять потребности новой целевой аудитории, эксперт выделил три, наиболее распространённые сейчас: отели, развивающие на своей базе направление спа, фитнес, анти-стресс, детокс и другие оздоровительные форматы; специализированные отели-клиники; многопрофильные санатории с расширенным набором дополнительных услуг. 

В качестве предложений к рабочей группе форума эксперт обозначил три необходимых меры поддержки современного санатория – информирование населения, стандартизация качества и помощь в развитии сервисных технологий.

Медицинский директор АОТ также подчеркнул, что вторым развивающимся сегментом в оздоровлении являются программы корпоративного здоровья, создаваемые санаториями для комплексной работы с сотрудниками предприятий в рамках корпоративного заказа. Важными мерами поддержки в данном направлении могли бы стать серьёзные научные работы по формированию доказательной базы об экономическом эффекте для работодателя от своевременной заботы о здоровье сотрудников, в том числе через расходы на санаторно-курортное лечение.


Возврат к списку