Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья
Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья
Вступить в ассоциациюАОТ
{{ user.name }}, ВЫЙТИ
ВОЙТИ
06.12.2023

Лидерами по росту турпотока в России в 2023 году стали регионы Северного Кавказа – результаты исследования

Из исследования, опубликованного СберАналитикой следует, что турпоток по России вырос на 25% в 2023 году, лидерами по динамике роста стали регионы Северного Кавказа. Так, на 103% вырос турпоток – в Чеченской Республике, на 85% – в Дагестане, на 72% – в Карачаево-Черкесии, на 52% – в Северной Осетии-Алании, по данным СберАналитики.

Как отмечают исследователи, популярность путешествий по России увеличилась на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, за 9 месяцев 2023 года россияне совершили 115 млн поездок по стране. Из исследования также следует, что туристическое поведение путешественников меняется: россияне стремятся посетить как можно больше регионов, частота поездок растет, а их продолжительность снижается. В среднем туристы, согласно данным, отдыхают в других регионах 5,8 дня и тратят на это 3,5 тыс. рублей в сутки.

«Средний возраст туриста – 43,6 года, ежемесячный доход – 74,3 тыс. рублей. В половину поездок туристы отправляются на автомобиле, 26% путешественников выбирают поезд, 23% – самолет. Только 12% россиян пользуются услугами туроператоров для внутреннего туризма. Причём чем старше туристы, тем с большей долей вероятности они приобретают готовое пакетное предложение. Так, в возрастной группе от 18 до 24 лет организованно путешествуют лишь 7%, а в группе 60–65 лет – уже 26%», – отмечается в тексте исследования.

Согласно онлайн-опросу СберАналитики, 50% россиян ожидают от отпуска отдыха от суеты. На расслабление и замедление ритма жизни от путешествия в первую очередь рассчитывает молодежь и люди с высоким уровнем дохода. С возрастом интерес смещается от активного отдыха в сторону расширения кругозора (30%) и восстановления здоровья (27%).

Основным драйвером роста по объему трат в сфере туризма, согласно данным исследования, стала сервисная составляющая: в ее структуре доля платежей на общественное питание, развлечения и предоставление услуг увеличилась с 12,1% в 2022 году до 15,7% за 9 месяцев 2023 года.

По информации Интерфакс-Туризм 

Фото: freepik

Возврат к списку