Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья
Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья
Вступить в ассоциациюАОТ
{{ user.name }}, ВЫЙТИ
ВОЙТИ
10.01.2024

К 2026 году рынок термальных комплексов России вырастет более, чем в два раза – эксперты

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, которые приводит Российская газета, к 2026 году рынок термальных комплексов в нашей стране вырастет больше, чем в два раза. Причем, как отмечают эксперты, новым трендом станет то, что термы и спа-комплексы будут открывать даже в торговых центрах.

Издание обращает внимание, что сегмент отдыха в термах – бассейнах в том числе и под открытым небом развиваются больше всего в регионах с суровым климатом: треть всех термальных комплексов России работают в Сибири и на Урале. В Уральской ассоциации туризма, объясняют это тем, что, во-первых, современные термы стали зимней альтернативой поездкам на зарубежные курорты, ведь даже при температуре минус 30 градусов можно плавать в горячих бассейнах под открытым небом. К тому же термальные комплексы включают также бани и различными и спа-процедурами, располагают собственными кафе и ресторанами. Поэтому многие, кто не улетел на отдых в каникулы, по мнению экспертов Уральской ассоциации туризма, отправились именно в термы.

Как отмечает Российская газета, тех, кто открывает термальные комплексы, наличие природного горячего источника уже не важно. Например, два года назад в Екатеринбурге открыли термальный центр с двумя открытыми подогреваемыми бассейнами прямо на крыше офисного небоскреба. В городе и его окрестностях есть несколько бассейнов с подогревом, комплексами бань и развлечений, и во все выстраиваются большие очереди во время выходных и каникул. Поэтому, как отмечают эксперты, рынок терм хоть и бурно развивается, но еще далек от насыщения. В ближайшей перспективе, по мнению экспертов термальные комплексы будут открывать и в торговых, и в офисных центрах, по примеру опыта Екатеринбурга.

Согласно подсчетам NF Group, сейчас на этапе строительства находится около 400 000 кв. м новых проектов, большая их часть планируют открыть в Приволжском федеральном округе. Около 90% планируемых к запуску комплексов будут представлены в городском формате – как правило, в ТЦ и отдельно стоящих зданиях. Пока же 43% площадей терм расположены в отелях и на базах отдыха.

«Увеличение платежеспособной аудитории, заинтересованной в «здоровом старении», создают устойчивые предпосылки к развитию wellness-экономики, то есть экономики благополучия и здоровья, в ближайшие годы. И одним из набирающих популярность направлений становятся термы, которые выбирают для поддержания здоровья наравне с медициной и спортивным залом. Этот формат ушел далеко вперед по качеству предложения от обычных спортивных бассейнов. Находясь на стыке форматов развлечений и оздоровления, термы характеризуются довольно широкой целевой аудиторией и высоким коэффициентом повторных посещений», – комментирует результаты исследования Ольга Широкова, партнер консалтинговой компании NF Group.

Перейти к материалу в «Российской газете» 

Возврат к списку