Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья
Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья
Вступить в ассоциациюАОТ
{{ user.name }}, ВЫЙТИ
ВОЙТИ
19.10.2020

Итоги сессии Ассоциации оздоровительного туризма «Оздоровительный отдых - перспективы спроса и привлекательность инвестиций» на PIR-EXPO, 19 октября

19 октября на площадке PIR EXPO состоялась сессия Ассоциации оздоровительного туризма, посвященная инвестициям в объекты оздоровительного туризма. Участники обсудили перспективы спроса и эффективные бизнес-модели в оздоровительном туризме.

Председатель Ассоциации, Елена Трубникова сообщила о главных уроках, которые бизнес должен извлечь из кризиса.

Она напомнила, что в поддержку отрасли Ростуризм запустил второй этап программы кешбэка, который стартовал 15 октября. По словам главы Ростуризма, Зарины Догузовой, в его рамках подготовлено более 1,5 млн предложений на осень и зиму, включая новогодние праздники. Вслед за изменениями, кризис, вызванный пандемией, дал мощный толчок развитию внутреннего туризма в стране.

Небывалый спрос на отдых в осенний сезон отмечают в Министерстве курортов и туризма Республика Крым – загрузка местных объектов размещения на октябрь местами достигает 100%. В Министерстве Ставропольского края также говорят о превышение показателей с сентября и до конца текущего года по сравнению с прошлым годом. А по данным Министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края, наибольшая заполняемость наблюдается именно в санаториях и пансионатов с лечением – так загрузка санаториев в Сочи составила более 85% в сентябре.

Михаил Данилов, медицинский директор Ассоциации рассказал о том, как в последнее время изменился портрет потребителя услуг оздоровительного туризма. Несмотря на то, что сохранилась базовая ценность в получении услуг санаторно-курортного лечения, у аудитории сформировались новые потребности. Клиенты стали требовательнее относиться к комфорту и дополнительным услугам. Они хотят не только получить стандартную процедуру, но и дополнить свое пребывание комфортным семейным досугом, различными спа-программами, современными направлениями в оздоровлении – антистресс, детокс и др. Пандемия также сыграла роль в пользу повышенных требований к безопасности сервиса.

Анзор Емтыль, заместитель начальника Управления государственных проектов и безопасности туризма Ростуризма подчеркнул важность государственной поддержки и подробно рассказал о государственных субсидиях и грантах, направленных на развитие отрасли, включая меры по продвижению внутренних направлений, в том числе и оздоровительный туризм, что благоприятно сказывается на его инвестиционной привлекательности.

Во второй части сессии руководители здравниц рассказали об эффективных отраслевых бизнес-моделях.

Рузиева Сайора, коммерческий директор ПРИМОРЬЕ GRAND RESORT HOTEL (Генеджик) говорила о преимущества многопрофильного санатория за счет диверсификации направлений. Комплекс, который спикер представила в своем кейсе, включает отели уровня 5* 4* и 3*, современный конгресс-центр вместимостью до 600 человек, wellness-центр, SPA-центр и клинику персонализированной и восстановительной медицины «Ланцетъ».

«Приморье» не только специализируется на семейном отдыхе, но и предлагает услуги в сфере MICE-туризма и таким образом, охватывает аудиторию корпоративных клиентов. Научно-клинические центры «Ланцетъ» включают услуги физиотерапии и медицинской реабилитации, эстетической медицины и косметологии, пластической и реконструктивной хирургии, а также центр женского здоровья, стоматологии и персонализированной медицины. По статистике, 32% клиентов в год приезжают в «Приморье» за оздоровлением.

Михаил Быченков, генеральный директор парк-отеля Porto Mare (Алушта) рассказал о нюансах оздоровительного семейного отдыха. Porto Mare специализируется именно на этом направлении и предоставляет все атрибуты для семей с детьми дошкольного возраста – от видео-няни до детского шведского стола. На территории отеля расположен медицинский центр и клиника интегральной натуротерапии доктора Хюннинен. Клиника оснащена современным оборудованием для проведения диагностики, очищения организма, профилактики и лечения. За счет уникального «ДНК продукта» (семейные ценности + сильная лечебная база), прибыль отеля увеличилась на 30%, а рентабельность в среднем превысила 54%.

Опыт создания уникального в своем роде курорта, ориентированного на ультрасовременные направления в профилактике и оздоровлении, включая биохакинг и превентивную медицину, представила Мария Грудина, идеолог и сооснователь курорта «Первая линия. Health. Care. Resort». Ее кейс подтверждает тезис о том, как философия может стать успешной бизнес-моделью. В данный момент курорт развивает франчанзинговую сеть, и, как поделилась Мария, все потенциальные партнеры и инвесторы, прежде чем войти в сеть, проходят тщательную личную проверку создателей бренда на соответствие основополагающим принципам.

Татьяна Мамонтова, Управляющий партнер «Здравница Лаго-Наки» (Республика Адыгея) завершила сессию на позитивной ноте – она на своем опыте убедилась, что инвестиции в санаторно-курортную сферу в России возможны и могут быть вполне успешны, например, окупиться не в течение 10 лет, а за гораздо меньший срок. Она сравнила инвестиции со скелетом, на основании которого можно выстроить очень интересный организм. Но успеха, по ее словам, можно добиться только с командой профессионалов, которая знает продукт и концепцию его продвижения, понимает целевую аудиторию, на которую этот продукт рассчитан.

Возврат к списку