Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья
Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья
Вступить в ассоциациюАОТ
{{ user.name }}, ВЫЙТИ
ВОЙТИ
08.06.2020

Готовы ли турагенты продавать российские курорты?

Туристическому бизнесу стоит научиться жить в новых реалиях и сосредоточить силы на продаже внутренних направлений. Эксперты сходятся во мнении, что удержаться в бизнесе легче будет тем турагентам, которые научатся продавать российские курорты.

«Да, можно сидеть и страдать у закрытых границ, а можно действовать, изучать российский турпродукт и неплохо зарабатывать. Каждый сам выбирает, как ему выживать в кризисных условиях и выживать ли. Однозначно, удержаться в бизнесе легче будет тем турагентам, которые научатся продавать российские курорты, смогут реализовать себя во внутренних направлениях. Как это уже активно делают туроператоры», – рассуждает Алексан Мкртчян, генеральный директор сети турагентств «Розовый Слон».

Практически все крупные туроператоры, главным бизнесом которых был выездной туризм, дебютировали со своими предложениями продукта по внутреннему туризму или расширили уже имеющийся ассортимент. Заявлены чартеры не только на черноморские курорты – Краснодарский край и Крым, но и в Калининград, на Алтай, Байкал, в Хакасию.

Сейчас турагенты разделились на три лагеря. Первые начали активно изучать российские курорты и уже продают туда туры, вторые хотели бы начать продавать Россию, но не знают, как можно переориентировать туристов, привыкших отдыхать за границей на отечественные курорты. Третьи предпочитают ждать открытия границ и даже не планируют менять туристическое мировоззрение - ни свое, ни своих клиентов.

В ANEX Tour заявили об открытии нового направления – Хакасия, первые чартеры заявлены на 19 июля. Недельные туры начинаются от 69 тыс. руб. на двоих и от 104 тыс. руб. на две недели, экскурсионные туры со специальным маршрутом – от 89 тыс. руб. на двоих на 8 дней.

В TUI анонсировали чартерные программы на Байкал и Улан-Удэ. В компании подчеркнули, что для успешных агентских продаж все же недостаточно только обучить партнеров, необходим понятный продукт, удобство бронирования и хорошая мотивация. До 30 июня при бронировании тура по России в TUI действует повышенная комиссия - 12%.

В компании TEZ TOUR уделяется большое внимание обучению розничных партнеров новому продукту, проводятся обучающие мероприятия в формате вебинаров. Отмечается спрос на курорты Краснодарского края и экскурсионные туры в Санкт-Петербург.

В PEGAS Tourstic отметили, что из многих регионов России взяты жесткие блоки на регулярных рейсах Nordwind на курорты, также взяты большие квоты мест в отелях регионов. «Мы понимаем, что агенты мало знакомы с российским продуктом, поэтому уже с этой недели начинаем проводить онлайн-семинары по нашим предложениям», – отметили в компании.

В компании «Интурист» практически ежедневно проводят Zoom-конференции с регионами, где на многочисленные вопросы турагентов отвечает руководитель департамента внутреннего туризма.

Сергей Ромашкин, генеральный директор туроператора «Дельфин», считает, что главная проблема турагентов в освоении внутреннего туризма – отсутствие знаний о возможностях курортов.

«У многих агентов российские курорты ассоциируются с низким сервисом и высоким ценником, но это не более, чем страшилка. Отельная база на курортах России достойная, а отелей, которые работают на прямого клиента, не более 5-10%, и мы отслеживаем такие моменты», – говорит эксперт.

По мнению и туроператоров, и руководителей агентских сетей, турагентам не нужно переучивать «зарубежных» клиентов, нужно привлекать туристов, которые ездят на курорты самостоятельно.

 По материалам АТОР

Возврат к списку