Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья
Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья
Вступить в ассоциациюАОТ
{{ user.name }}, ВЫЙТИ
ВОЙТИ
05.12.2019

Фармкомпании взялись за развитие корпоративных well-being программ

Несмотря на сложные для бизнеса времена, фармкомпании вкладываются в программы, направленные на формирование здорового образа жизни и благополучие своих сотрудников.

Как рассказала генеральный директор некоммерческой организации «Культура здоровья» Марина Черникова, well-being программы становятся частью корпоративной культуры ряда фармкомпаний. Эксперт выступила на встрече руководителей компаний и HR-специалистов, посвященной теме управления личным и корпоративным здоровьем, организованной Ассоциацией «Равные права и равные возможности».

«Мы видим, что, несмотря на кризис, well-being программы на фармрынке развиваются, – отметила Марина Черникова. – Компании стараются перераспределить средства HR-бюджета, уменьшая какие-то статьи расходов и увеличивая статьи, связанные с образованием сотрудников в области ЗОЖ, скринингом, предоставлением коммуникационных платформ, где люди могут учиться на практике, как управлять своим здоровьем».

«Наше здоровье – в наших руках», – сказала генеральный директор компании Boiron Россия Ирина Никулина, врач-нутрициолог по первому образованию, делясь личным опытом управления собственным здоровьем. Для начала она привела данные исследований ВОЗ, согласно которым больше всего (на 50%) здоровье человека зависит от образа жизни. Система здравоохранения лишь на 10% оказывает конечное влияние на наше здоровье. И по 20% приходится на генетику и окружающую среду.

Многие компании время от времени проводят в своих организациях мероприятия, по профилактике заболеваний, ориентации на здоровый образ жизни, спортивные праздники, однако такие «спорадические» активности заметных результатов, как правило, не дают, считает Марина Черникова. Реально влияют на изменение состояния человеческих ресурсов и, как следствие, показатели бизнеса комплексные программы в области здоровья, которые проводятся на системной основе и не один год. Такие программы на фармрынке реализуют, в частности, GSK, Johnson & Johnson, Boiron.

За рубежом программы на принципах философии well-being получили развитие давно. В идеале они состоят из трех блоков: здоровье, личное/социальное благополучие, ментальное благополучие.

В блок «здоровье» входит медицинское обслуживание (вакцинация, скрининги, ДМС), эргономика рабочих мест, спортивные программы, здоровое питание в офисе, стимулирование ЗОЖ (отказа от курения, снижения веса и пр.).

Блок «личное/социальное благополучие» включает юридическую поддержку, консультирование по личным финансам, коучинг и др.

Активности, направленные на ментальное благополучие, предполагают, в частности, гибкий график, зеленый офис, психологическую поддержку (психолог в офисе/онлайн-консультации), тренинги по управлению стрессом.
Возврат к списку