В обзоре Федерального Бизнес Журнала: ЮГ, посвященном ситуации в санаторно-курортной отрасли, приняли участие представители здравниц Ставропольского и Краснодарского краев, входящих в Ассоциацию оздоровительного туризма и корпоративного здоровья (АОТ). Как отметили эксперты, государство взяло четкий курс на внутренний туризм, и лечебно-оздоровительный отдых является сегодня катализатором его развития не только на юге и в Северо-Кавказском округе, но и в России в целом. По их мнению, сегодня следить за своим здоровьем стало модно, и это является общероссийским трендом.
Директор санатория «Источник Железноводск» Татьяна Пронина комментирует, что «Лечебно-оздоровительный отдых является одним из ключевых драйверов внутреннего туризма на юге России, включая регион Кавказских Минеральных Вод и Северный Кавказ. Этот регион обладает богатыми природными ресурсами, такими как минеральные источники, чистый воздух и благоприятный климат, что делает его привлекательным для оздоровительного туризма».
Генеральный директор сети санаториев «Плаза СПА» Марина Азарова отмечает среди тенденций в санаторно-курортной отрасли омоложение аудитории, снижение среднего возраста гостей. Кроме того, по ее словам, наблюдается большой спрос на программы, направленные на поддержание ментального здоровья. Эксперт уверена, что будущее отрасли за превентивной медициной.
Генеральный менеджер Life Balance отеля Rosa Springs Елена Мосийчук отметила несколько ключевых трендов 2025 года: «Это персонализация услуг. Гости все чаще запрашивают индивидуальные программы лечения и оздоровления, которые учитывают их состояние здоровья, предпочтения и цели. Также популярность набирают программы, сочетающие лечебные процедуры с wellness-практиками: йогой, медитацией, детоксом и антистресс-терапией», – комментирует эксперт. Среди других трендов она отметила внедрение мобильных приложений для бронирования, онлайн-консультаций с врачами и контроля за состоянием здоровья, а также экологичность. Гости стали обращать внимание на использование местных продуктов, энергосберегающие технологии и минимизацию отходов.
Говоря о росте популярности оздоровительного туризма, директор по маркетингу АО «Санаторий Лаба» Наталья Дубинина, отметила, что уже сейчас наблюдается активный рост бронирований – глубина достигает шести месяцев, что подтверждает стабильный интерес к санаторно-курортному отдыху. «В санатории ожидают увеличения потока отдыхающих на 20 %, в том числе за счет новых российских регионов и введения в эксплуатацию новых корпусов. Предполагается, что средняя загрузка санатория сохранится на уровне 80–90 %, с полным бронированием в периоды повышенного спроса (осень и новогодние каникулы)», – поделилась эксперт.
Перейти к полной версии обзора на сайте Бизнес Журнал: ЮГ