Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья
Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья
Вступить в ассоциациюАОТ
{{ user.name }}, ВЫЙТИ
ВОЙТИ
21.04.2020

Эксперты отрасли поделились антикризисной стратегией в своих здравницах

В настоящее время все усилия направлены на удержание и привлечение клиентов, также ведется активная работа по повышению квалификации сотрудников и подготовке новых программ. Однако, эксперты сходятся во мнении, что без поддержки регионов практически бессильны перед ситуацией.

Дмитрий Шаповалов, менеджер по развитию санаториев «Предгорье Кавказа» и «Горячий Ключ»:

- У нас полностью сохранены все рабочие места, берём кредит на выплату заработной платы, бронирование на лето и следующий период продолжается, переносим брони с апреля-мая на лето и осень, маркетинговый бюджет сокращен, но увеличена активность в соцсетях, на сайте. Участвуем в мероприятиях онлайн различных ассоциаций, организовано онлайн обучение сотрудников по смежным или профессиональным дисциплинам.

Татьяна Мамонтова, управляющий партнер Здравницы «Лаго-Наки»

- Безусловно, как и другие санатории, мы обеспокоены спросом после снятия карантина, и наш главный посыл сегодня к потенциальным потребителям – нужно улучшать иммунитет, нужно ездить в санатории, чтобы иметь ресурсы для противостояния любому вирусу.

Если потребительский спрос будет падать катастрофически, и экономика рушиться, санаторно-курортная отрасль либо станет государственной в большинстве своем и будет работать за счет социальных путевок, либо начнет изживать себя и остановится в развитии.

Мы сейчас один из немногих санаториев, который работает в качестве обсерватора. За счет государственного финансирования по обсерватору мы на 30% закрываем заработную плату сотрудникам, поскольку большая часть из них не задействована: работают медики и частично ресторан, частично административный персонал, который обеспечивает госконтракт. Остальные в настоящий момент отправлены на выходные дни с соответствующей оплатой. Несмотря на то, что мы очень ценим наших сотрудников, все же из-за вынужденного простоя мы будем пытаться для определенного линейного персонала перейти на 2/3 оплаты, и в случае, если мы не откроемся 1 июня, будем вынуждены начать отказываться от некоторых, понимая, что в случае открытия осенью уровень загрузки будет ниже стандартного, и объем необходимого персонала будет ниже.

Усилия, которые мы предпринимаем для того чтобы обеспечить загрузку после открытия. Мы активно работаем с нашей потенциальной аудиторией с помощью соцсетей, онлайн инструментов: в ежедневном режиме публикуем полезные советы и рекомендации для здоровья позвоночника, у себя на сайте мы разместили кнопку «SOS», с помощью которой бесплатно получают консультации от наших врачей люди, находящиеся сейчас в режиме самоизоляции и столкнувшиеся с болями в спине, если у них что-то защемило, заболело в области позвоночника или в руках, ногах при движениях мышц. Также мы ежедневно в сети размещаем видео с упражнениями для мышц позвоночника, несколько раз в неделю ведем прямые эфиры с нашими врачами. И, конечно же, мы готовимся к открытию, разрабатываем новые программы – более насыщенные и короткие, и в один день будут вмещать гораздо больше процедур, чем ранее. Фокусировка – на позвоночник, поскольку это наш основной профиль, но при этом мы также будем работать с иммунитетом, с осложнениями на легких после коронавируса, снятие стресса, а также запустим «школу исполнения желаний», для восстановления внутреннего эмоционального фона наших гостей, чтобы было быстрей и эффективней справится с ситуацией, в которую мы все сегодня попали. Другими словами, мы делаем все для того чтобы здесь и сейчас увеличить количество своих потенциальных гостей и количество амбассадоров, с которыми мы можем идти дальше и работать на благо и здоровье людей.

Динара Богатырева, коммерческий директор ROSA SPRINGS Medical Spa Hotel

- Политика санатория Rosa Springs, с самого открытия строится на философии «Счастливый сотрудник – довольный гость». В один миг мы все стали антикризисными специалистами, как руководящий состав, так и линейный персонал. Мы уверены, что данная ситуация вскоре завершится, и мы вновь будем успешно принимать гостей. В сложившейся ситуации мы максимально постарались сохранить весь имеющийся штат, так как наша команда, высококвалифицированный персонал, - это основное, что будет необходимо в момент открытия, после кризиса, в котором мы сейчас все оказались. Мы продолжаем поддерживать наших сотрудников и не бросать их один на один с проблемами. В прошлом году в компании была введена онлайн платформа по обучению сотрудников, благодаря ей, на постоянной основе публикуется обучающий материал. Время вынужденного простоя мы также используем для повышения профессионального уровня наших сотрудников. В течении нескольких лет мы вкладывали в сотрудников большие ресурсы, было бы не рационально с нашей стороны перечеркнуть все труды и вложения из-за нескольких месяцев.

Ангелина Пономарева, директор «Санаторий имени Станко»:

- Мы были вынуждены отправить на простой 235 человек на 2/3 от оклада. Мы не можем пока рассчитывать на поддержку от государства, поскольку не относимся к малому и среднему бизнесу, у нас в учредителях – общественные организации, самостоятельно мы не выживем. В сложившейся ситуации в санатории были перенесены на неопределенный период апрельские и майские заезды в рамках заключенных контрактов на 2020 год c ФСС и ДТCЗН. По коммерческим путевкам все брони на апрель-май аннулированы. Из них только 3% переносов на более поздний период.

При этом 90 % гостей по забронированным ранее путевкам хотят и планируют приехать, но не могут знать конкретную дату отпуска. Сотрудники отдела маркетинга работают сейчас на удаленке, принимают входящие звонки от клиентов, расширяют присутствие в соцсетях, информируют потенциальных потребителей о программах, возможностях и лечебной базе санатория.

Возврат к списку