Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья
Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья
Вступить в ассоциациюАОТ
{{ user.name }}, ВЫЙТИ
ВОЙТИ
29.05.2018

Ассоциация оздоровительного туризма завершила работу на Всероссийском форуме «Здравница-2018» в Кисловодске

Ассоциация оздоровительного туризма завершила работу на Всероссийском форуме «Здравница-2018» в Кисловодске. 29 мая в Гранд-Отеле состоялось ключевое событие Ассоциации оздоровительного туризма – брифинг «Инвестпривлекательность как условие развития санаторно-курортной отрасли», на котором выступили представители региональной власти и эксперты санаторно-курортной отрасли.

Елена Трубникова, председатель Ассоциации оздоровительного туризма, представила результаты ежегодного рейтинга «ТОП-100 российских здравниц», который составлялся в 2018 году, рассказала о лидерах по итогам 2016 и 2017 годов, об изменениях, произошедших с момента публикации первого рейтинга, новых трендах и перспективах отрасли. Так, в своем выступлении она отметила, что у рынка оздоровительного туризма в ближайшие годы есть все предпосылки к ускоренному темпу развития. Во-первых, это общероссийский тренд на сбережение здоровья нации. «В последнее время, в том числе на Петербургском международном экономическом форуме, много раз повторялась тема, которая будет являться локомотивом движения развития отрасли. Это повышение ожидаемой продолжительности жизни в ближайшие шесть лет до 78 лет, формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни и охвата граждан профилактическими услугами не реже одного раза в год», - сказала она. Во-вторых, ситуацию в отрасли может изменить увеличение дополнительных инвестиций по целевой программе развития внутреннего и въездного туризма в 2019–2025 годы.

Выступающий на брифинге Александр Трухачев, министр туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края, отмечая роль региональной власти в формировании устойчивого спроса на санаторно-курортные услуги как условие интереса инвесторов к оздоровительному туризму также подчеркнул важность обеспечения инфраструктурой курортных зон. Так, уже сейчас в рамках ФЦП на Кавминводах построены и реконструированы несколько автодорог к санаториям, построены водовод и линии электропередач.

Александр Кузьмин, заместитель председателя Думы Ставропольского края, также говорил о необходимости вложения дополнительных средств в отрасль. Он остановился на теме курортного сбора. По его замечанию, эта инициатива принята исключительно для того, чтобы направить бюджет на сохранение, восстановление и развитие курортов, в том числе их инфраструктуры.

Тему инвестиций продолжило следующее мероприятие Ассоциации, на котором представители санаторно-курортных организаций и эксперты отрасли говорили о реальных примерах привлечения инвестиций, способах и инструментах повышения инвестпривлекательности здравниц.

Елена Трубникова обозначила пять простых шагов, которые необходимы здравницам на пути к инвестору и рассказала о способах и источниках привлечения денежных средств, привела примеры успешных проектов.

Павел Астахов, начальник сектора медицинского развития, АО «РЖД-Здоровье», рассказал о том, как крупнейшая в России сеть санаториев реализует инвестпрограммы и достигает высоких финансовых результатов.

Олег Акимов, заместитель генерального директора по стратегическому развитию ЗАО «Курорт Белокуриха», акцентировал внимание на том, что реализовывать инвестпроекты в рамках ФЦП – это вполне реально и проиллюстрировал примерами проектов Белокурихи.

По мнению Артёма Мачульского, директора по развитию UPRO GROUP, первоочередные задачи отрасли – это необходимость обновления номерного фонда, прозрачность информации для инвесторов, создание бизнес-моделей, которые наращивают маржинальность.

О том, как современные технологии меняют подходы к управлению здравницами и делают их работу эффективной, помогают привлекать новых гостей, рассказал Дмитрий Естенков, разработчик автоматизированной системы «Санаториум». По его словам, современные электронные технологии должны приходить на смену советским, уже не работающим механизмам. Эти технологии помогают привлекать новых гостей, удерживать старых и формировать качественный клиентский сервис. Дмитрий Естенков привел примеры реализованных проектов автоматизации в нескольких санаториях, где после внедрения системы в короткие сроки значительно выросли качественные и финансовые показатели деятельности.

Ярким завершающим аккордом работы Ассоциации оздоровительного туризма на форуме стал мастер-класс «Таинственная и недоступная здравница – что ищет и не находит гость санатория. Точки роста инвестпривлекательности», который провели Михаил Данилов, медицинский директор АОТ, и Светлана Бабурина, директор по развитию компании ZDRAVO.RU.

Они буквально по крупицам воссоздали путь потенциального гостя санатория – от сайта до ресепшн, и выявили мельчайшие нюансы, на которые руководство здравниц порой не обращает внимания, рассказали о том, как сформировать правильное представление о санатории.

Основной посыл экспертов заключался в том, что важно видеть здравницу глазами потребителя, знать его ожидания, желания, и на основе этих данных грамотно строить маркетинговую стратегию. Оба эксперта сошлись во мнении, что важно работать над клиентским сервисом, главным принципом которого станет решение проблемы до ее появления.

Возврат к списку