Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья
Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья
Вступить в ассоциациюАОТ
{{ user.name }}, ВЫЙТИ
ВОЙТИ
13.09.2023

Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья открыла осенний деловой сезон на ОТДЫХ Leisure

13 сентября 2023 года в Москве на 29-й международной выставке-форуме ОТДЫХ Leisure Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья (АОТ) провела первое в осеннем деловом сезоне мероприятие – дискуссионную сессию, посвященную актуальным трендам в отрасли и ответам на вопросы, на какие запросы современных потребителей ориентироваться здравницам в ближайшем будущем.

Модератором сессии выступил Михаил Данилов, медицинский директор АОТ. Основная тенденция этого года, на которой эксперт сделал акцент в своем выступлении – перераспределение туристических потоков в оздоровительном туризме между российскими регионами. Именно этим объясняется относительно небольшой рост в отрасли по году в целом по стране, несмотря на существенный прирост по отдельным регионам. По словам Михаила Данилова, ситуацию в отрасли может изменить появление новых санаторно-курортных объектов.

Оксана Булах, коммерческий директор, национальный туроператор «Алеан» отметила, что крупные профильные инвесторы сегодня серьезно заинтересованы в санаторно-курортных объектах. По ее оценке, сегодня – это один из самых выгодных продуктов, и максимальный спрос здесь отмечается на объекты среднего уровня, в отличие от пляжного отдыха, где массовым спросом пользуется низкий ценовой сегмент. Представитель «Алеан» обратила внимание, что в оздоровительном туризме у потребителей изменились критерии выбора, сегодня выходит на первый план медицинский аспект, люди стали серьезней относится к выбору специальных программ, возможности пройти диагностику во время отдыха в здравнице, таким образом получить максимум пользы от отпуска.

Денис Ильин, директор Агентства по туризму Ульяновской области рассказал о потенциале санаторно-курортного комплекса региона и, в частности, представил возможности отдыха и лечения на одном из уникальных бальнеологических курортов России – Ундоры, где здравницы предлагают совместить обширную оздоровительную программу с интересным и познавательным досугом: посещение геопарка «Ундория», различные туристические маршруты, занятия в конно-спортивном клубе, рыбалку, а в зимнее время – катание на горных лыжах и многое другое. Кроме того, спикер сделал акцент на востребованности медицинского туризма и возможностях региона в этом направлении. Как пример он привел «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медикобиологического агентства, оснащенный инновационным оборудованием и всеми известными в стране технологиями диагностики и лечения онкозаболеваний.

Артем Мачульский, директор по развитию Управляющей компании UPRO GROUP отметил среди трендов увеличение доли продаваемых напрямую услуг до 80%. Корпоративный сегмент сегодня, по его словам, уходит с популярных направлений в объектах среднего уровня и выше среднего из-за бюджетной политики компаний. Кроме того, эксперт отметил интерес у потребителей к программам, не являющихся классическими санаторными – детокс, антистресс, косметология.

Оганес Ханамирян, директор по развитию сети отелей и курортов Амакс, на своем примере призвал коллег двигаться в сторону универсальности, максимально используя возможности здравниц, реагируя под запросы современных гостей: совмещать и традиционное санаторно-курортное лечение, и спа, и детокс, и семейный досуг, и природные факторы.

Елена Давыдова, главный врач, Life Balance Отель Rosa Springs 4* рассказала о том, что популярностью сегодня у современной целевой аудитории здравниц на фоне роста интереса к биохакингу, стали пользоваться образовательные программы, в том числе консультации психологов, мастер-классы и лекции врачей. И здравница должна научиться реагировать на любые запросы гостей. На первый план выходит персонифицированный подход, сопровождение гостя на всех этапах и, конечно, качественный сервис.

Абсолютно все спикеры подтвердили общий тренд на омоложение аудитории здравниц и появлении традиции отдыхать в санатории всей семьей. Из наиболее частых запросов новой аудитории эксперты отметили программы антистресс, детокс, здоровый сон, ментальное здоровье.

Посмотреть видеотрансляцию сессии можно на сайте ОТДЫХ Leisure

Возврат к списку