Новые целевые аудитории здравниц – основная тема конференции Клуба лидеров оздоровительного туризма на Кавминводах
С 12 по 17 февраля 2024 года на Кавказских Минеральных Водах состоялась выездная практическая конференция Клуба лидеров оздоровительного туризма, которая собрала ключевых участников Ассоциации оздоровительного туризма и корпоративного здоровья (АОТ) – топ-менеджеров санаторно-курортных организаций из различных регионов страны.
Главной площадкой конференции стал
санаторий «Родник» в Кисловодске
, где проходили основные мероприятия деловой программы.
13 февраля конференцию официально открыли и обратились с приветственными словами к участникам
Елена Трубникова, председатель АОТ
и
Федор Баранцев, генеральный директор санатория «Родник»
, д.м.н.
Далее состоялась краткая презентация каждого участника «Клуба лидеров оздоровительного туризма» – топ-менеджеров здравниц, входящих в АОТ.
Затем Федор Баранцев, на правах принимающей стороны познакомил участников с историей открытия санатория «Родник», рассказал о продуктах, предлагаемых здравницей сегодня, поделился опытом работы с различными целевыми аудиториями, в том числе и корпоративный сегмент. Кроме того, из выступления руководителя здравницы присутствующие узнали о тонкостях организации медицинской деятельности в санатории, а также о дальнейших планах и будущих
преобразованиях. После этого состоялась экспертная экскурсия по санаторию, где участники смогли узнать, как здесь организованы различные процессы, поделиться мнениями и впечатлениями от работы коллег, сравнить с собственной практикой и наработками.
На круглом столе, собравшем всех участников сразу же после плодотворного обмена практикой,
Михаил Данилов, медицинский директор АОТ
рассказал о результатах и планах работы Ассоциации и представил новых членов Клуба лидеров оздоровительного туризма, после чего участники обсудили наиболее острые вопросы отрасли.
14 февраля деловую программу отрыл круглый стол, проходящий на основной площадке мероприятия в санатории «Родник».
Дискуссия была посвящена нескольким темам, но основное направление – новые аудитории современного российского санатория. Топ-менеджеры здравниц обсудили отличия традиционного гостя здравницы и гостей новой формации, которых становится с каждым годом все больше. Также эксперты попытались ответить на вопросы, что сегодня хотят потребители оздоровительных услуг, как меняется в связи с новыми запросами сам санаторный продукт, и что ждет отрасль в
ближайшем будущем.
Для обмена практикой сразу же после круглого стола участники переместились в другой санаторий, имеющий значительный опыт работы со взыскательной аудиторией – санаторий Plaza Кисловодск. Здесь участников конференции познакомили с концепцией санатория, принципами работы с гостями, в том числе и новой формации, провели экспертную экскурсию по инфраструктурным объектам здравницы, медицинскому центру, ресторанной группой и общественными локациями,
номерному фонду, познакомили с основными процессами.
15 февраля участники «Клуба лидеров оздоровительного туризма» отправились на экспертную экскурсию сразу в две современные здравницы Железноводска –
«Машук Аква-Терм» и «Елизавета-Минеральные Воды»
(находится под управлением UPRO GROUP).
В
«Машук Аква-Терм»
участники мероприятия имели возможность погрузиться в нюансы работы здравницы, включая уникальные для российских широт термы, построенные по итальянской технологии, осмотреть собственный бювет здравницы с минеральной водой, ознакомиться с другими инфраструктурными объектами, расположенными на территории, ну, и конечно же, сделать совместное фото на фоне прославившейся на всю Россию статуи – символа очищения организма.
В
санатории «Елизавета-Минеральные Воды»
участникам продемонстрировали метаморфозы, произошедшие со здравницей всего за пару лет стараниями менеджмента UPRO GROUP, и поделились опытом масштабных преобразований, которые способствовали привлечению гостей новой формации, а также рассказали о планах строительства на территории курорта нового современного спа-центра.
Оставшиеся два дня участники конференции провели в плодотворном нетворкинге на экскурсиях по достопримечательностям региона.
«Выездная конференция Клуба Лидеров оздоровительного туризма, которую мы в этот раз провели на Кавказских Минеральных Водах, для 65 топ-менеджеров ведущих российских здравниц стала своего рода интенсивом по обмену опытом и объединила их усилия для поиска работающих инструментов развития отрасли и отраслевого продукта. В рамках дискуссий были рассмотрены вопросы взаимодействия с администрациями регионов расположения здравниц, подходы к формированию
отраслевых стандартов качества, методов управленческого учёта и других настроек, а также было продолжено обсуждение по выявлению эффективных решений кадровой ситуации в отрасли», – прокомментировал
Михаил Данилов, медицинский директор АОТ
.
«Формат мероприятий «Клуба лидеров оздоровительного туризма» оцениваю очень высоко! Это уникальная возможность для меня, нашего санатория и всей отрасли в целом обменяться опытом, передовыми практиками и обрести вдохновение. Дискуссии и экспертные поездки, организуемые в рамках Клуба, открывают двери во внутренний мир коллег, позволяют нам делиться своими мыслями, учиться друг у друга и применять новые управленческие решения на практике. Столь
ценное взаимодействие способствует не только росту нашего санатория, но и продвижению вперед всей индустрии оздоровительного туризма», – отметила
Татьяна Петрова, генеральный директор санаторий «Алтайский замок»
(г. Белокуриха, Алтайский край).
«Для меня это был очень продуктивный опыт. Во-первых, я получил обновленные знания о тенденциях в индустрии оздоровительного туризма и о том, какие новые возможности есть для развития нашего санатория. Во-вторых, обмен опытом с коллегами из разных регионов, позволил узнать о лучших практиках в области управления оздоровительными комплексами. В общем, я вернулся с новыми идеями и вдохновением для развития нашего санатория и улучшения качества услуг
для гостей», – поделился
Наиль Шайхутдинов, директор санатория «Бакирово»
(Республика Татарстан).
«Одна из важных задач для участников выездных практических конференций Клуба лидеров – это оценка и мониторинг технического оснащения других объектов, где можно увидеть и оценить дорогостоящее, передовое, технически сложное оборудование, которое применяется для проведения уникальных процедур. Важен также осмотр и анализ ресторанных точек, конференц-залов, номерного фонда, а именно: оснащение номеров, разнообразное питание по типу «шведская линия» и
другие нюансы, то есть, есть возможность подчерпнуть что-то новое для обновления стратегии развития – как по части сервиса, так и по доходности – в собственном объекте», – считает
Виктория Анучина, коммерческий директор санатория «Арника»
(Кисловодск).
«Благодаря насыщенной программе за короткий срок удается изучить опыт работы здравниц других регионов, с их уникальными лечебными факторами и методиками оздоровления. Посещение здравниц наталкивает на новые идеи, вопросы эксплуатации оборудования, применения лечебных процедур, и благодаря дискуссионной части мероприятий клуба есть возможность оперативно поделиться впечатлениями и обсудить увиденное», – отметил
Сергей Меренков, генеральный директор Санатория «Заполярье»
(Сочи, Краснодарский край)
«Обмен лучшими практиками лидеров оздоровительного туризма помогает совершенствовать многие процессы как в работе каждой здравницы, так и отрасли в целом, что привлекает в санатории России все больше и больше гостей», – подчеркнула Елена Трубникова, председатель АОТ.