Виктория Баскакова, «Риалвеб»: Основной критерий успеха внедренных проектов – обратная связь от нашей команды
Молодая креативная команда российского диджитал-агентства «Риалвеб» в 2021 году заняла первое место во Всероссийском конкурсе «Инвестиции в развитие здоровой страны. Лучшие корпоративные практики» в номинации «Забота о психологическом комфорте сотрудников», продемонстрировав тем самым, что победить могут не только масштабные проекты гигантских корпораций и мультинациональных брендов. Виктория Баскакова, руководитель направления корпоративной культуры «Риалвеб» рассказала, о проекте-победителе #RealwebLove, и о том, как в компании развивают направление заботы о благополучии и здоровье сотрудников.
– Виктория, расскажите, на каком месте в вашей корпоративной политике находятся программы для сотрудников?
– Благополучие сотрудников в последнее время является фокусом для многих компаний, в этом плане «Риалвеб» не отстает от общей тенденции. Все чаще рассматриваются вопросы переживаний человека – его удовлетворенность, отношение к будущему, а также вопросы формирования такой среды, которая способствуют повышению продуктивности, вовлеченности, переживанию счастья сотрудником.
Проблема эмоционального состояния сотрудника и его благополучия остается актуальной долгое время, а в период пандемии слабые места в коммуникациях и взаимодействиях стали особенно заметными. И у нас как у работодателя возникла потребность в построении системного подхода к развитию сотрудников не только в профессиональной сфере, но и в личной жизни, выстраиванию гармоничной среды, поддержании лояльности сотрудника и как следствие его продуктивности.
– Какие направления в данной сфере вы выделяете, что является приоритетом?
– Мы не выделяем что-то одно, важно работать в комплексе. Чтобы создать поддержать психологическое благополучие сотрудников был разработан и внедрен проект #realweblove – это комплекс мер, направленных на создание в особых условиях благоприятной атмосферы, в которой каждый сотрудник эффективно бы выполнял поставленные задачи, ощущал связь с компанией, был удовлетворен и вовлечен во внутрикорпоративную жизнь.
Мы много работаем, очень. Поэтому так важно уделять внимание и другим сферам жизни – физическому состоянию, экологии, психологическому и эмоциональному здоровью.
Чтобы вместе развиваться в разных направлениях, каждый месяц в «Риалвеб» стал тематическим. В рамках одной темы мы проводим обучения, митапы, мероприятия, делаем полезные посты и рассылки.
– Внесла ли пандемия какие-то коррективы в корпоративную социальную политику вашей компании?
– Одним из главных вызовов в период пандемии стало поддержание работы в удаленном формате в том же темпе, как если бы мы продолжали работать в офисе, мотивации сотрудников и их здорового эмоционального состояния. Если ранее, для построения активной коммуникационной горизонтали, мы выбирались из маленьких кабинетов в просторный open space, то теперь же перед нами встала острая потребность эффективно удержать эту коммуникацию на расстоянии.
Основные трудности, с которыми мы столкнулись: потребность в создании условий для эффективной работы при дистанционном формате; необходимость поддерживать эмоциональное состояние сотрудников в этот особый период; задача выстраивания открытых взаимоотношений между сотрудником и руководителем в удаленном режиме.
Эти предпосылки побудили нас разработать комплекс новых решений, которые составили большой годовой проект #RealwebLove, задачей которого стало поддержание благополучия сотрудников.
– Кто именно стал инициатором проекта #RealwebLove?
– Мы – HR-команда «Риалвеб» – стремились поддержать запросы сотрудников и сформировать такую атмосферу, в которой абсолютно все чувствуют себя удовлетвореннымы, вовлеченными и психологически благополучными. Так что можно сказать, что инициаторами проекта стали сами сотрудники, поскольку мы отталкивались непосредственно от их потребностей.
– Столкнулись ли вы с какими-то сложностями при реализации проекта? Как справлялись с ними?
– Практически все активности внутри проекта #RealwebLove реализовывались и запускались впервые, и это была главная сложность – запустить такой значимый и важный проект с нуля. У нас не было времени на долгие раздумья, ситуация и внутренний запрос требовал моментальной реакции и быстрого внедрения новых инструментов.
На первом этапе мы определили для себя цель и прописали основные задачи. Какие-то решения мы определили сразу – например, внедрить систему сбора обратной связи, наладить коммуникации и разработать программу для поддержания эмоционального состояния сотрудников. А какая-то часть внедренных инструментов возникала в процессе реализации – создание внутреннего подкаста, программы признания. Постепенное внедрение новых инструментов позволило снизить неопределенность, все больше и больше вовлекать коллег во внутренние активности и поддержать эффективность труда в целом.
– Как вы поняли, что идете в верном направлении, цели достигаются?
– Основным критерием успеха внедренных проектов была обратная связь от нашей команды. Наши коллеги максимально вовлечены в активности, и новые инструменты стали неотъемлемой частью нашей внутрикорпоративной жизни.
Наша основная цель была в особых условиях создать благоприятную среду и атмосферу, в которой каждый сотрудник эффективно выполнял бы поставленные задачи, ощущал связь с компанией, был удовлетворен и вовлечен во внутрикорпоративную жизнь.
Мы ориентировались на поддержание удовлетворенности сотрудников, а также снижение негативных факторов (таких как нехватка коммуникаций, негативный эмоциональный настрой и др.), влияющих на эффективность работы.
– Планируете ли вы развивать проект в будущем?
– Мы постоянно оцениваем эффективность своих активностей. И в ближайшем будущем планируем усилить фокус на wellbeing-проекты, нацеленные на поддержание психологического благополучия и предотвращения выгорания сотрудников. Нам удалось «нащупать» работающие форматы, а теперь мы можем более тщательно проработать определенные темы. Планируем разрабатывать проекты, которые смогут поддержать вовлеченность в работу, производительность труда, приверженность организации и удовлетворенность трудом, а также психическое и психосоматическое здоровье, уверенность сотрудников в собственных силах и положительное отношение к компании.
– C чего бы вы посоветовали начать, если вдруг кто-то захотел бы перенять ваш опыт?
– Главный совет от «Риалвеб» – держите руку на пульсе. Спрашивайте своих сотрудников, собирайте обратную связь – ищите в этом точки роста. Но и не забывайте о системной оценке процесса управления персоналом, так как не стоит полагаться только на wellbeing-проекты, нужно еще и комплексно работать со всеми факторами взаимодействия в системе сотрудник-компания.
– На ваш взгляд, почему компаниям нужно делиться опытом реализации корпоративных социальных проектов?
– Развитие сотрудника – это развитие компании. В современном мире профессиональная деятельность выступает не только средством обеспечения жизнедеятельности и существования, но и условием для развития личности. Профессиональная деятельность дает возможность для самореализации, развития и самоактуализации человека. Хочется, чтобы компаний, активно занимающихся развитием социальных проектов, становилось все больше. Обмен опытом, применение практик других помогут каждому оставаться в ситуации win-win. Для компаний – сохранять эффективность работы, для сотрудников – быть удовлетворенным, вовлеченным и способным реализовать свой потенциал.