Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья
Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья
Вступить в ассоциациюАОТ
{{ user.name }}, ВЫЙТИ
ВОЙТИ
06.03.2023

Интервью с Александром Галочкиным, директором компании TravelLine

— Как в целом вы оцениваете уровень цифровизации российских здравниц сегодня?

— Ядро системы цифровизации в санатории — это, конечно, АСУ — автоматизированная система управления. И тут мы видим тренд, что объекты переходят с систем на базе 1С, которую каждый санаторий дорабатывал под себя, на системы, заточенные под санаторную специфику. Например, Logus в связке с «Санаториум», «Здравница», КИНТ и другие.

 Эти системы решают задачи санатория намного эффективней: они развиваются, выпускают новые фичи, их проще интегрировать с внешними сервисами. Например, с TravelLine, CRM-системами, дверными замками и другим софтом. Больше интеграций — меньше ручного труда и ошибок. Это как кубик Рубика: собираешь в одну систему все, что нужно, и начинаешь миксовать. Здесь тебе и данные о бронях, и каналы продаж, и все программы лечения. Вот она, заветная автоматизация.

По нашим данным, развесовка АСУ в санаториях сейчас такая:

asu.png

 

Это данные по 216 санаториям, у которых есть связка с личным кабинетом TravelLine. К слову, сейчас такая интеграция работает только у 50% наших клиентов-санаториев. На мой взгляд, она может быть первым серьезным шагом к автоматизации санатория после внедрения АСУ. Тем более для клиентов, которые пользуются нашим модулем бронирования, интеграция бесплатная.

 — TravelLine — платформа, которая широко известна среди российских отельеров. А как давно вы предлагаете свои решения для объектов оздоровительного туризма?

 — Санатории были среди наших партнеров с самых истоков компании: в этом году TravelLine исполняется уже 15 лет. В начале их было совсем немного, потому что в 2010-х даже многие отели не понимали важность прямых онлайн-продаж. Поэтому наша работа во многом заключалась в объяснении разницы между формой по запросу, где гости оставляют свои данные, и модулем онлайн-бронирования. Если говорить прямо, санатории тогда отставали от отелей в вопросе онлайн-продаж лет на 7−8. Сейчас это отставание кратно сократилось.

С 2016 года мы стали целенаправленно работать с санаториями: сделали доработки инструментов под санаторную специфику, начали активно участвовать в профильных мероприятиях, например, в форуме «Здравница». В 2021 году — кардинально поменяли подход к планированию в компании: за развитие каждого сегмента клиентов стал отвечать отдельный человек. У санаториев это Михаил Кропачев — этакий адвокат, который фокусируется на том, чтобы продажи санаториев росли, протаскивает нужный для этого сегмента функционал. 

Такой подход позволил компании в 2021 году прирасти в 2,2 раза по отношению к 2020 году. Фокусировка на сегментах и работа на глубоком уровне дала возможность клиентам максимально раскрыться, отработать сезонные периоды, а нам — лучше понять клиента, на кончиках пальцев прочувствовать их потребности. 

 — Что именно Вы разрабатываете для санаториев, в чем специфика таких решений и какие задачи здравниц они решают?

 — Во-первых, для санаториев мы разработали специальный модуль бронирования. Его фишка — в возможности выбрать разные типы путевок для каждого гостя. Например, в санаторий едет семья. Мама может выбрать программу «Спа на выходные», папа — «Здоровое сердце», а ребенок общую оздоровительную путевку. Причем проживать они все будут в одном номере, а лечиться по разным программам. 

Вот такие сложные брони умеет принимать наш модуль бронирования и складывать их в АСУ санатория. Причем для гостей все проще простого: выбрали номер, затем — нужные программы лечения и тут же оплатили путевку. Подтверждение брони пришло на почту, все довольны и уверены, что их уже ждут. 

Второй инструмент, который нужен санаториям, — это менеджер каналов. С ним здравница может работать сразу с несколькими площадками продаж в автоматическом режиме. С официальным сайтом, туроператорами Alean, Дельфин, Санаторий.ру, Яндекс Путешествиями и другими каналами.

Например, сейчас один санаторий в Кисловодске работает с 35 туроператорами с помощью TL: Channel Manager. Это позволяет им увеличить представленность в интернете и получать больше броней. Страшно представить, сколько времени уходило бы у санатория на ручное управление продажами в каждой площадке. 

 Вообще идеальная схема онлайн-продаж для санатория — это АСУ в связке с Личным кабинетом TravelLine. Из АСУ мы получаем данные о свободных номерах, они автоматом уходят в продажу на сайте и в каналы продаж, а потом готовые брони складываются в АСУ. 

cанаторий.png

 

— Как изменился спрос на вашу систему среди санаториев за последние пару лет? С чем это связано?

— За последние 3 года санаториев среди наших клиентов стало больше почти в 2 раза. Почему так произошло? Здесь много факторов. Во-первых, пандемия резко перевела бизнес России на цифровые рельсы. Руководители поняли: если бизнеса нет интернете — не будет и продаж. Россияне стали больше покупать товары в интернет-магазинах, бронировать отели в онлайне и в целом активнее пользоваться интернетом. За последние 2 года рост интернет-пользователей — 23%, это 130 миллионов человек или 90% населения нашей страны. 

Безусловно, всплеск спроса на наши инструменты мы ощутили во время акции с кешбэком от Ростуризма и «Мира». TravelLine был официальным партнерам акции, и мы постарались максимально упростить участие в ней для наших клиентов. Грубо говоря, для участия нужно было только заполнить данные об объекте и нажать кнопку «Отправить заявку». Все остальное мы взяли на себя: от проведения тестовых платежей до отчетов государству по каждой брони с кешбэком. 

 — Сколько санаториев уже пользуются решениями TravelLine? Приведите успешный пример.

— Сейчас уже больше 450 санаториев работают с нашими инструментами. Многие из них — лидеры отрасли. Например, 71 из санаторий входит в ваш рейтинг инвестиционной привлекательности «Топ-100 российских здравниц» за 2021 год.

Успешных кейсов с санаториями у нас много. Приведу один показательный пример: санаторий «Бирюза» в Сочи установил модуль бронирования TravelLine вместо модуля от своей АСУ. В итоге увеличил продажи с сайта в 3 раза. Конечно, условия в 2021 и 2022 году могли быть разными, но разница довольно показательна, на мой взгляд. 


модуль.png

С модулем бронирования TravelLine санаторий «Бирюза» в Сочи увеличил продажи с сайта в 3 раза

 — Поделитесь прогнозами/планами на 2023 год. Намерены ли Вы развивать продукты для оздоровительного туризма, если да, что нового готовы предложить российским санаториям в этом году?

— На мой взгляд, прогнозы положительные. Спрос на отдых был, есть и будет. А в условиях частично закрытых границ он органично распределяется среди российских отелей, гостевых домов, и конечно, лечебно-оздоровительных учреждений. Тем более после пандемии спрос на оздоровительный отдых только вырос.

Планов по доработкам на 2023 год у нас много. Поделюсь основными для санаториев:

  1. Сделать интеграцию модуля бронирования TL с программами лояльности АСУ «Здравница», Logus и 1С Отель. С этой связкой гости смогут прямо на сайте санатория забронировать путевку со скидкой, согласно своему уровню в программе лояльности. 
  2. Запустить функцию room-mix для санаториев. С ней модуль бронирования будет предлагать гостям проживание с переездом. Если на весь период проживания нет одного свободного номера, модуль замиксует в одну бронь два или три номера и предложит вариант с переселением. Фишка особенно полезна во время высокого сезона, с ней можно использовать номерной фонд на максимум. 
  3. Добавить оплату путевок в рассрочку, чтобы сделать санаторно-оздоровительный отдых доступнее.

Если у вас есть предложения по новым фишкам для наших инструментов, смело пишите Мише Кропачеву на mikhail.kropachev@travelline.ru.

Полезные посты, обновления и прямые эфиры с экспертами индустрии — в Телеграм-канале TravelLine. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе новостей!

Возврат к списку