Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья
Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья
Вступить в ассоциациюАОТ
{{ user.name }}, ВЫЙТИ
ВОЙТИ
17.03.2022

Отели, работающие в РФ под международными брендами, переходят к российским операторам

Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Вадим Прасов сообщил, что со стороны отелей, работавших в России под управлением крупных международных брендов, он отмечает повышенный интерес к возможности перехода под управление российских операторов, чтобы сохранить бизнес.

«У меня за последние три дня поступило как минимум шесть запросов от владельцев отелей под международными брендами, которые пока работают, по поводу управления российским оператором, поскольку действительно меняется рынок. Все понимают, что это долгосрочная тенденция и что в текущей ситуации экономика отеля важнее, чем бренд», – поделился Вадим Прасов во время пресс-конференции.

Как отмечает Интерфакс-Туризм, в последние дни иностранные гостиничные бренды стали заявлять об уходе с российского рынка. Приостановили бизнес и строительство новых объектов гостиничные сети Accor (бренды Novotel, Ibis), IHG (бренды LXR Hotels & Resorts, Hilton), Hyatt, Marriott, Sokos. При этом продолжают свою деятельность в России отели Radisson Hotel Group, Rixos Hotels, Four Seasons Hotels.

Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России подчеркнул, что «За курорты мы сейчас более-менее спокойны, хотя там тоже ситуация неоднородная: 4-5* чувствуют себя хорошо, а 2-3* как раз точно также зависят от покупательского спроса».
Прасов отмечает, что сейчас тот момент, когда власть и бизнес должны объединиться, чтобы избежать массового банкротства о
тельеров и ухудшения их финансового состояния.
Госдума 11 марта приняла в первом чтении антикризисный налоговый законопроект, в котором устанавливается нулевая ставка НДС. Как отметил эксперт, необходимо, чтобы эта льгота коснулась не только новых, но и действующих отелей, а также полного спектра услуг (питание, конференции), а не только нулевой налог на размещение в гостинице.

Сейчас в России действует одна из самых высоких в мире ставок НДС для туризма и индустрии гостеприимства – 20%. На прошлой неделе правительство поддержало идею об обнулении НДС для отелей в качестве антикризисной меры. Ставка будет действовать пять лет с момента ввода этих объектов в эксплуатацию, в том числе после реконструкции. Льготный НДС также смогут получить владельцы уже существующих гостиниц и иных средств размещения. Для них ставка будет действовать до 30 июня 2027 года.

Источник: Интерфакс-Туризм https://tourism.interfax.ru/ru/news/articles/86130/
Возврат к списку