Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья
Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья
Вступить в ассоциациюАОТ
{{ user.name }}, ВЫЙТИ
ВОЙТИ
09.01.2020

Спа-курорты и санатории - конкуренты или партнеры?

За последнее десятилетие спа прочно вошел в жизнь многих жителей мегаполисов. Ежегодно оборот рынка увеличивается на 30%.

Все больше потребителей стремятся поддерживать на отдыхе здоровый образ жизни. Это также подтверждает общемировую тенденцию комплексного перехода к повсеместному непрерывному оздоровлению как части обычной жизни. В связи с этим, спа-центры становятся неотъемлемой частью инфраструктуры отелей и отечественных санаториев. Даже те, кто сегодня имеет совсем небольшой перечень косметических услуг, в будущем планирует развивать этот сегмент.

Сегодня по всему миру можно наблюдать тенденции стабильного роста различных сегментов wellness индустрии. Это обусловлено множеством факторов, в числе которых, прежде всего, рост продолжительности жизни людей и желание максимально продлить период своего оптимального физического состояния. Кроме того, общий рост уровня стресса, высокий ритм жизни, развитие IT-технологий также формируют требования по интенсивному включению в wellness сегменты компонентов психологического оздоровления.

Готовы ли санатории следовать тенденциям рынка и включать спа в свои программы? Есть ли точки пересечения у санаторно-курортного лечения и спа? Вот что на этот счет думают партнеры Ассоциации оздоровительного туризма и корпоративного здоровья:


Татьяна Мамонтова, управляющий партнёр здравницы «Лаго-Наки»

Направление спа интересно для молодых людей, которые едут в санаторий исключительно для отдыха. Для санаториев, которые не специализируются на чем-либо и не предоставляют сильное медицинское направление, спа необходим как дополнительный доход и как направление деятельности для привлечения дополнительных клиентов.


Нюанс в том, что спа – это всегда дополнительные капиталовложения, потому что спа-услуга всегда ассоциируется с дорогим антуражем, дорогим оборудованием и дорогими расходными материалами. Это всегда высокое качество обслуживания, высокая клиентоориентированность и всегда довольный клиент, удовлетворённый на 12О% после прохождения тех или иных процедур. Спа является обязывающим для предприятия, так как, если услуга будет оказана некачественно, клиент не вернется в этот санаторий.

Она добавляет, что здравница «Лаго-Наки» фокусируется на оказании медицинских процедур, и даже те процедуры, которые можно было бы отнести к спа выполняют свою лечебную функцию в рамках назначенной гостю программы.

Официальный представитель курорта VICHY, Альваро Провейс

Альваро Провейс также обращает внимание на качество услуг – «Зону комфорта важно и нужно улучшать. Курортно-санаторный отдых – это не путевка в исправительный лагерь. Почему бы не сделать так, чтобы людям было приятно проводить здесь время? У нас в Виши все устроено таким образом, чтобы человек полноценно отдыхал, параллельно улучшая здоровье».

Одна из главных особенностей курорта заключается в том, что отель Vichy Celestins был построен при спа-центре, а не наоборот, как это обычно бывает. Это самый большой в Европе спа-комплекс площадью 7500 м2, которая полностью посвящена здоровью и красоте – от косметологических услуг до возможности пройти полноценное медицинское обследование.

Альваро советует спа-центрам, претендующим на звание санаторно-курортного комплекса, внедрять консультации диетолога или доктора-натуропата. Он отмечает, что в отеле Vichy Celestins подобные программы есть. Программы также имеют медицинскую основу, а одной из самых приятных частей программы является косметологический уход. Все процедуры основаны на полезных свойствах минеральной воды Виши.

Вице-президент Ассоциации курортов Royal Spa в Чехии, Мартин Плахи

Мартин Плахи подчеркивает, что клиенты предпочитают сочетать санаторно-курортное лечение со спа-процедурами. В сети чешских отелей подход к спа - профессиональный и включает в себя консультацию врача, физиотерапию и оздоровительные процедуры с использованием природных ресурсов. В зависимости от количества процедур, клиенты могут выбрать интенсивную или легкую спа-программу.

По оценке Ассоциации оздоровительного туризма и корпоративного здоровья, международная практика в области спа-услуг применима в российских реалиях в силу богатых природных ресурсов и широких возможностей индустрии.

Публикация в СМИ



Возврат к списку